Найти тему

Так стало быть только коммунизм есть идеология будущего?

Коль уж скоро мы увидели, что из существующих идеологических моделей нацизм и либерализм приводят к расчеловечиванию, вырождению и гибели человечества, то разумно сделать вывод, что единственной альтернативой гибели является выбор коммунистического пути. То есть, из существующих основных сформировавшихся идеологических систем (приходящих на смену религии по мере ослабления теистического мировоззрения в человечестве), самой благой является коммунистическая идеология.

Если брать три основные идеологии XX века – нацизм, либерализм, коммунизм, то да. Из этих трех вариантов коммунизм является самым лучшим.

Коммунизм, образно говоря, — это одна из трех основных атеистических религий, взявшая за первооснову идею равенства. А значит, в коммунистической парадигме все люди имеют право на жизнь, и жизнь достойную. Уже большой плюс. Идея равенства крайне затрудняет логическое обоснование сокращения населения планеты, ведь все люди имеют равное право жить! Тогда как нацизм и либерализм, допускающие неравенство, легко находят идейное обоснование возможности уничтожения нескольких миллиардов человек ради сохранения избранных или же для благоденствия управляющей верхушки либерально-симбиотической системы. Правда, нацизм заявит о своих планах открыто. И открыто же готов осуществлять свои замыслы. Тогда как управляющая верхушка либерально-симбиотического сообщества о своих планах открыто старается не говорить, чтобы не спугнуть «пациента» — человечество. Но цель у нацизма и либерализма одна – благоденствие малого количества избранных. И эта цель не то что допускает, она не видит другого пути, кроме как сокращать население Земли.

Но вот относительно коммунизма должно сказать следующее. При всей его благости, построение его возможно исключительно и только в сообществе святых. Этот постулат легко обосновать. И эта мысль, которую следует всегда держать в уме, помогает понять все проблемы, случившиеся с данной идейной конструкцией. Есть должная мера альтруизма и любви, коммунизм работает. Иссякает это топливо, и коммунизм перестает работать.

Почему коммунизм не работает.

А. Недостаток ресурсов

Идея равенства хороша, но она осложнена недостатком ресурсов. И если иное общество, допускающее неравенство, отнимает ресурсы у одних, чтобы дать их в избытке другим, то коммунистическое общество стремится разделить на всех скудный ресурсный запас поровну. В итоге все получают меньше, чем, как им может показаться, они получали бы в другой идейной системе. Мы ведь не думаем, что в другой идейной системе мы могли бы оказаться в числе голодающих и выброшенных за борт. Мы склонны думать, что, проявив некие свои качества (ум, силу, изворотливость и др.), мы могли бы получить дом с бассейном, автомобиль, яхту и вертолет. Но проблема в том, что всем этих благ не хватит. И значит, у кого-то будет больше дом, лучше бассейн и дороже автомобиль. А кто-то прыгнет с моста, потому что разорен и ему нечем кормить семью. Но об этих неудачниках лучше не думать.

Коммунистическая концепция не может допустить, чтобы кому-то было нечего есть. Но и яхт с бассейнами и дорогих авто в свободном доступе у всех не будет. Разве что у лидеров. Но зато всем остальным гарантировано жилье, зарплата и отдых по профсоюзной путевке. Немало. И замечательно. Только вот, если общество состоит из обычных (не святых) людей, то неизбежно будет возникать зависть и желание большего! У меня есть коммуналка, а у другого отдельная квартира. У меня есть квартира, а у кого-то еще и дача. У меня дача в один этаж, а у кого-то свой дом с камином, иномарка и видеомагнитофон. И так далее, по нарастающей, до бесконечности.

Тем более, в другой идеологической среде некоторые (!) получают в десятки и сотни раз больше благ. Как тут не начать мечтать и завидовать? А зависть разъедает. И она разъедает не только одного человека. Поразив значительную часть общества, она разъест всё общество. Нужно только подождать. И эту мысль выразил в книге А. И. Иванова «Вечный зов» предатель Лахновский: «Не удалось нам выиграть в этом веке, выиграем в следующем. Победа … нынче — за Россией. Но окончательная победа останется за противоположным ей миром». Поскольку «законов никаких вечных у людей нет, кроме одного — жить да жрать. Причём жить как можно дольше, а жрать как можно слаще».

[Иванов А.С. Вечный зов: роман. В 2 кн. Кн.2 Москва. Астрель, 2012. С.445-450]

Нацизм и либерализм прекрасно знают об этом свойстве человечества и по-своему пытаются его использовать. Лучше всего это получается у преисполненного коварства и лжи либерализма. Идеологи коммунизма же восторженно полагали, что человечество избавится от этой черты, если ему будет предоставлена возможность развиваться. Этот сидящий в человеке вечный зуд индивидуализма, зависти, сребролюбия, корысти, полагали, пройдет сам собой. И социалистическое общество постепенно станет сообществом святых, и тогда будет возможен коммунизм. Безусловно, о святости в атеистическом обществе никто не говорил. Но коммунисты жаждали возникновения «нового человека», который по качествам стал бы именно таким, каковы лучшие представители рода человеческого, исполненные любви к окружающим, избавившиеся от жадности, корысти, эгоизма, человеконенавистничества, то есть, они мечтали видеть нового человека по душевным качествам, подобного святым. Но, конечно, кроме того, постоянно постигающего новое и деятельно преобразующего мир.

Но одно дело — давать возможность учиться, творить, и другое дело — духовная эволюция, которой не произошло. Вечный зуд индивидуализма лишь усиливался, разъедая социалистическое общество. Он поразил сначала верхи. Но и массы, пораженные им, никак не воспротивились развалу СССР, что говорит о многом.

Б. Альтруисты революционеры

А между тем, можно видеть, что первые революционеры, люди, рушившие старый мир, чтобы построить новый, как пелось в гимне: «Мы старый мир разрушим до основанья, а затем мы наш мы новый мир построим», и ведь для чего? Чтоб тот, кто был никем, стал всем. Это не было разрушением ради разрушения. Это был смертельный и яростный бой, который для многих стал последним, ради человечества. Ради униженных и оскорбленных. Ради счастья всего человечества. Ведь полагали, разгорится пожар мировой революции и весь мир перейдет от несправедливого и уродливого капитализма к гуманному и прекрасному коммунистическому устройству. И у многих революционеров была мечта, был альтруизм и любовь ко всему человечеству.

-2

Поэтому было много самопожертвования. Были Павки Корчагины как на фронтах, так и в жизни. И потому были победы, и было «русское чудо», удивившее мир и позволившее сокрушить фашистского зверя.

Но потом этот альтруистический огонь стал угасать. Уходили или гибли в сраженьях идейные строители нового мира. А новые люди росли уже в другой среде, потерявшей что-то важное. И люди вырастали другие. Что же было утрачено? А была утрачена христианская среда, в которой выросли первые поколения революционеров. Вместо нее появился духовный вакуум, который попытались заполнить идеологией. Но это не сработало. Индивидуалистический зов стал усиливаться. И, как оказалось, он очень хорошо распространяется в атеистической среде.

В. Истончившееся поле христианской духовности.

Возможно, одной из причин потери альтруистического настроя явился переход от теистического к гуманистическому мировоззрению. Революционеры, безусловно, в большинстве своем были атеистами, однако они выросли в поле христианской духовности, которая могла их раздражать в юности, но она не могла не оказывать влияние на них в детском возрасте, когда происходит становление личности. И речь именно о духовности и мировоззрении, ощущении себя частью бесконечного. Ведь теист верит в свое бессмертие, это во-первых. Во-вторых, религия учит последователей проявлять милость к ближним, поскольку это угодно Богу, взирающему на нас. Многие поколения живут в ощущении этой правды, когда благом считается оказать милость страннику, накормить голодного, поделиться одеждой с нищим. Любовь и альтруизм считаются правдой и благом. Безусловно, не все следуют этой правде. Но это откладывается на подсознательном уровне. И тот, кто живет не по правде, испытывает муки совести, хотя бы время от времени. И революционеры были детьми христианского мира, хоть и оторвавшимися и возмечтавшими о новом мироустройстве, более благом и лишенном несправедливостей, который следовало создавать по новому катехизису от Карла Маркса. Но они выросли в этой среде, которую принялись разрушать в надежде создать нечто лучшее.

И что же было создано? Мир, в котором человек стал считать себя потомком обезьяны. Бог, надзирающий за делами человека, «исчез». Исчезла и надежда на вечную посмертную жизнь. И началась эрозия понятия «правда» и «благо». Вечный зов индивидуализма зудит: «Один раз живем», «бери от жизни по максимуму», а не делись с ближним своими скудными запасами, ведь у тебя и так немного всего.

Истаявшее поле религиозной духовности, глушившее зов индивидуализма, уже не работало, как раньше. И зов, противоположный альтруизму, усилился. Что-то должно было его глушить вместо религии. Предполагалось, что этим займется культура и образование. Но почему-то они с данной задачей не справились. Хотя, надо признать, определенный эффект имели и книги, и фильмы советской поры, пропагандировавшие альтруистические качества. Но все же этого оказалось почему-то недостаточно. И произошло то, что произошло. Коммунизм без боя сдался во второй идеологической войне, названной холодной. Победила западная либерально-симбиотическая идеологическая система. А коммунизм был списан в утиль, как позорная страница в жизни русского народа. И какое-то время его чурались, как мерзости. Пока не вкусили всех «прелестей» «либеральной» системы и не поняли, что были жестоко обмануты.

фрагмент книги о новой идеологии.