Почему важно проверять всю цепочку документов об образовании?
Речь пойдёт о среднем и высшем медицинском персонале.
Согласно Постановлениям Правительства 852 от 01.06.2021 и 547 от 31.03.2022, утверждающим Положения о лицензировании медицинской и фармацевтической деятельности соответственно любая медицинская организация или организация, имеющая фармацевтическую лицензию или претендующая на нее (аптеки например) ДОЛЖНЫ вносить всю информацию о клинике/кабинете в ЕГИСЗ: о персонале, об оснащении.
А практика показывает, что у надзора уже есть ИНСТРУМЕНТЫ оперативной проверки внесенной информации, (возможно интерфейс ЕГИСЗ у них имеет доп. функции - лично мои предположения, основанные на тех отчетах-предостережениях, направленных надзором в адрес организаций, которые я видел).
Часто сотрудник не соответствует квалификационным требованиям по причине отсутствия в ЕГИСЗ полной информации о его образовании или !!! по причине наличия нелегитимных документов (при том сам работник и не догадывается об этом).
Варианты нелегитимности:
- получено удостоверение повышения квалификации вместо диплома о профессиональной переподготовке (по незнанию конечно же, да и с целью экономии)
- перерыв в стаже и в сроках обучения, а затем получение как ни в чем ни бывало удостоверения повышения квалификации и снова за работу...
- или вовсе нет документов на новую специальность
- или они есть, но получены необоснованно, так как первичная специальность не позволяет по Закону проходить дополнительное обучение по выбранной новой специальности...
Например, чтобы работать врачом-кардиологом, нужно закончить мед. факультет "Лечебное дело" или "Педиатрия", затем пойти в ординатуру по "Кардиологии" или пройти Профессиональную переподготовку по специальности "Кардиология", но только при наличии подготовки в интернатуре/ординатуре по одной из специальностей: "Общая врачебная практика (семейная медицина)", "Ревматология", "Терапия. И никак иначе. Если факультет или ординатура по специальности, отличной от тех, что указаны выше, стать врачом-кардиологом не получится ни при каких дополнительных обучениях...аналогично и со средним медицинским персоналом.
Вы возможно возразите: как же так, все документы смотрят в учебных Центрах, они сказали бы, если бы было нельзя...
А вот и нет, вернее, не всегда сказали бы.
Учебные центры:
1.Не всегда имеют компетентные кадры;
2.Не всегда запрашивают всю цепочку документов для проверки, чаще только диплом и (если врач) ординатуру (интернатуру);
3.Да и вообще-то они на этом зарабатывают. Даже если и заметят несоответствия, могут и промолчать, иначе минус клиент...
Ничего не имею против учебных центров и не обобщаю! Лично я нередко обращаюсь за консультацией или помощью в обучении сотрудников. Но практика действительно такова.
И что в итоге?
А в итоге "рекомендации" надзора в оперативном устранении замечаний. Благо пока никаких плановых проверок, поэтому пока только «рекомендуют» устранить (Постановление Правительства РФ от 10 марта 2022 г. N 336 и изменения к нему). Подчеркну, речь идет о плановых проверках. Есть еще и внеплановые. Думаю, случись они, никто уже ничего "рекомендовать" не станет...
А что делать, если оперативно устранить не получится?
Что, если вообще не получится устранить? (и такие случаи не редкость).
К сожалению, нужно отстранять работника от выполнения своих должностных обязанностей! А это равно простою Клиники, потере клиентов, и, как следствие, денег. Чтобы до этого не доводить, обязательно нужно вникать в тонкости квалификационных требований к персоналу еще до его принятия на работу. А об этом мы расскажем в следующей нашей статье.
С уважением, Med-lic.