Рейс 19 BMC США по заданию должен был пролететь на восток от авиабазы Форт-Лодердейл (Флорида), бомбить остров Бимини, пролететь немного на север и вернуться назад. Что в какой-то момент пошло не так и какие слухи и теории ходили после таинственного исчезновения? Расскажем ниже о главной загадке XX века.
Работа стажеров и пилотов-инструкторов
Уже известный рейс состоял из пяти бомбардировщиков-торпедоносцев типа «Эвенджер». Самолеты были нового класса и входили в группу «Мстителей№. Командование звеном взял на себя опытный пилот-инструктор, лейтенант Чарльз Тейлор. Ходили слухи, что пару раз он пытался летать «по интуиции№, отчего ему приходилось садиться на воду в Тихом океане. А, в целом, он был довольно опытным асом, налетавшим около 2500 часов на таком типе торпедоносцев.
Остальной экипаж состоял в преимуществе из стажеров с опытом полетов на каждого около 350-400 (из них не менее 55 на самолетах данного типа). Полет предполагался учебным, без каких-либо боев или внештатных ситуаций. Однако одно из главных правил войны — все, что в теории не может случиться, на практике произойдет обязательно. Рейс 19 стал одним из примеров таких нежданных событий.
Не будем томить, перейдем к интересному
Погода 5 декабря 1945 года над Флоридой, где располагалась авиабаза, стояла прекрасной. Условия для тренировочного вылета были наилучшими. Началом таинственной истории можно считать разговоры по радиоволнам спустя два часа после вылета между командиром рейса Чарльзом Тейлором и другим пилотом. Они говорили о том, что компасы и часы сбиты, а по визуальным признакам также не могут определить свое местонахождение.
Еще через два часа диспетчеры смогли обнаружить Рейс 19 — торпедоносцы были расположены восточнее Нью-Смирна-Бич, Флорида, что довольно далеко от материка. Еще через два часа у экипажей закончилось топливо, что привело к вынужденной посадке на воду. Дальнейшая судьба Рейса 19 неизвестна.
Единственной уликой в деле «Потерянного патруля» является обломок самолета с идентификационным номером FT-28, что совпадает с самолетом лейтенанта Чарльза Тейлора. Номера остальных найденных бортов не совпадают с остальными «Мстителями». Да и в список пропавших без вести самолетов они тоже не входят. Откуда они и когда потерпели крушение, никто не знает.
История не заканчивается
На поиски пяти пропавших самолетов вылетел самолет Martin PBM-5 Mariner в составе 13 человек экипажа. Однако грузовой крейсер SS Gains Mill, который находился на некотором расстоянии от предполагаемого пути разведывательного самолета, сообщал о падающем в море огненном шаре.
Взятые с того места пробы воды показали, что следов нефти, свидетельствующих о предполагаемом взрыве, нет. Куда делся спасительный самолет, остается еще большей загадкой.
Как всегда много версий, но что из них правда?
Людям хочется вокруг любой истории раздуть небывалый шум. Потеря Рейса 19 не стала исключением. Было выдвинуто множество теорий: конспирологических, мистических, сказочных. Вообщем, любых, только не относящихся к действительности.
Максимально подробно описал возможный исход событий лишь Борис Островский в своей книге «Психоз планеты Земля». Автор привел описание сугубо метеорологических условий и описал ситуацию с точки зрения физики. По его мнению, причина данного авиапроисшествия, да и всех пропаж на территории Бермудского треугольника — высокая сейсмическая активность данного региона. Из-за сейсмических процессов резко возникает напряженность электрического поля на поверхности Земли. В самолетах или кораблях, движущихся внутри такого поля, могут сбиваться стрелки компасов, выйти из строя радиоприборы и двигатели. 5 декабря 1945 года неполадки с радиосвязью были на всем восточном побережье США.
«Огненные шары» также объясняются физикой. Сейсмические процессы обычно приводят к ионизации воздушных масс. Еще пилоты говорили, что видят высокие волны размером до десяти километров на гребне. Это говорит о подводных землетрясениях. В итоге получается, что никакой мистики в данной истории просто нет, только неудачное стечение обстоятельств. Или все-таки физика тут ни причем? Пишите в комментариях свое мнение.