Найти тему
ТрещМаш

Ремонт спойлера для Suzuki Grand Vitara

Была в жизни у меня такая ситуация: засадив свою машину в грязи - меня пытался выдернуть товарищ на Suzuki Grand Vitara. Недостаток ли опыта или плохой трос - но лопнувшая плотная тяжелая масса несколько раз прилетала по крышке багажника Suzuki. В один из прилетов - попало в спойлер. Увидев стоимость куска пластмассы превышающую 25000 рублей (еще до санкций) и отсутствие его на разборках в РФ (под эту комплектацию они шли видоизмененные и хозяин требовал именно такой) - появилась необходимость починить спойлер…

Вот такого формата. Бездушный кусок пластмасски, цена которому должна быть не более пяти тысяч
Вот такого формата. Бездушный кусок пластмасски, цена которому должна быть не более пяти тысяч


Во время демонтажа, хозяин умудрился его еще больше сломать)

Вот таким он попал мне в руки…

Середина внутрянка
Середина внутрянка
Середина внешка
Середина внешка
Боковина внутрянка
Боковина внутрянка
Боковина внешка
Боковина внешка

Необходима была поддержка геометрии, поэтому было принято решение создать ребра жесткости из металлической сетки, которая была вплавлена внутрь, это удобней, чем греть и "выминать" пластик, при методе сварки пластмасс.

Вплавляем сетку
Вплавляем сетку

Затем было принято решение о наборе недостающей толщины с помощью эпоксидной смолы и стекловолокна, что собственно вы увидите ниже.

Пластик сварен между собой, а на сетку положено стекловолокно
Пластик сварен между собой, а на сетку положено стекловолокно

Следующий этап : выведение поверхности, сначало стекловолоконная шпатлевка, затем финишная.

грубо, но действенно)
грубо, но действенно)

В итоге получаем такую деталь:

финальная
финальная
выровнял
выровнял
Дырка, давай до свидания!
Дырка, давай до свидания!

Поскольку деталь готовил не "под покраску", вышлифовывать до супер-пупер поверхности не стал…а почему?

вот виновник… Углеродная скатерть)
вот виновник… Углеродная скатерть)

Потому что будем ламинировать настоящим карбоном!

Готовим деталь далее… наносим технологические насечки, обезжириваем. наносим клей, далее ткань…

осталось разгладить
осталось разгладить
текстура…
текстура…

Пока что всё… нужно нанести еще несколько слоев, и вкрыть лаком и поставить на автомобиль… Об этом напишу ниже

Необходимо было нанести такое количество смолы, чтобы при последующей абразиво-обработке вывести все изъяны в ноль. (от 4-х до 6 слоев)
Вот такой выглядит детать на финальном слое… Далее нудная шлифовка… долгая шлифовка… унылая шлифовка.

последний слой смолы застыл
последний слой смолы застыл

Деталь вышкурена и покрывается лаком.

под лаком
под лаком
под лаком
под лаком
под лаком
под лаком

Так выглядит полаченая деталь. Присутствует шагрень, но ее мы уберем с помощью абразивной полироли и прямых рук…
Итого: имея на руках спойлер за 25 тысяч рублей разломанный на 4 части и недостающие 2 элемента, мы смогли вывести ее до такого состояния, пускай с недочетами, но все же лучше чем ничего)

Как вам результат работы?

Авто
5,66 млн интересуются