Найти тему
Компания Деплой

Автоматизация 1С: Как написать требования и сэкономить время

Оглавление

Чек-лист для создания эффективных требований к автоматизации

Для чего необходимо собирать требования к автоматизации

  • Не тратить время на обсуждение одних и тех же вещей от встречи к встрече при обращении к разным исполнителям.
  • Минимизировать риск упустить важную информацию и детали, в результате которых исполнитель некорректно поймет объём работ
  • Проработать требования и, возможно, выявить сложности / риски
  • Исполнителю легче работать с формализованной информацией: оценка работ или рекомендации будут точнее.

Техническое задание ≠ требования к автоматизации

Согласуйте все требования с руководством или советом проекта

Часто требования могут противоречить друг другу, быть избыточными или не иметь первостепенной важности для бизнеса.

Руководитель или совет проекта должны определить последовательность и приоритетность задач, а также проработать противоречия.

Укажите характеристику объекта автоматизации

Организация, в которой вы работаете, для вас прозрачна и понятна, но для исполнителя это не так.

Опишите с помощью таблицы вашу организацию. Это поможет исполнителю.

Краткое описание деятельности компании. Перечень юрлиц, входящих в объем проекта

  • Объект автоматизации
  • Отрасль
  • Основной вид деятельности
  • Дополнительные виды деятельности
  • Численность по штатному расписанию
  • Количество территориально удалённых объектов предприятия
  • Количество объектов номенклатуры материалов и комплектующих
  • Среднее количество документируемых хозяйственных операция в день
  • Количество ИТ специалистов

Составьте структуру предприятия и направления деятельности

Если у вас группа компаний, необходимо составить структуру по каждому предприятию.

В каждом подразделении желательно указать количество сотрудников.

Структура поможет осуществить разделение по правам.

Например, если закупками и продажами занимается коммерческий отдел, в котором 3 взаимозаменяемых сотрудника на время отпуска. То в таком случае не нужно усложнять автоматизацию правами доступа.

А если мы видим, что есть дробление по регионам / номенклатуре / заказчикам, то сразу будет разделение по правам и все процессы будут строиться иначе.

-2

Укажите предпосылки проекта автоматизации

Для вас очевидно откуда проект появился. Исполнитель не знает эту важную информацию. Потому что если мы поручаем исполнителю решить какую-то текущую проблему и не сообщаем о предпосылках, то мы можем и не решить самую главную причину автоматизации.

  • Тезисное описание ситуации и параметров до начала проекта
  • Акцент на противоречие или проблему, которая решается в рамках проекта
  • Изображения, графики, таблицы, подтверждающие наличие проблемы
По мнению руководства (ФИО, Должность) основным мотивом для запуска проекта являются:

<Например>

  • Открытие нового направления
  • Усложнение производственного процесса
  • Увеличение ассортимента компании
  • Рост объема продаж и закупок
  • Смена собственника компании и невозможность оперативного получения актуальных отчетов

Определите цели проекта

По мнению руководства (ФИО, Должность) целями проекта являются:

Цель 1

Создание единой информационной базы предприятия и устранение дублирования операций при вводе информации

Цель 2

Снижение трудозатрат и распределение их равномерно на всех участников системы учета, планирования и управления

Цель 3

Доработать функциональность аналитической системы на базе 1С в части автоматизации процессов бюджетирования, прогнозирования, сбора фактических данных и контроля исполнения бюджета

Цель 4

Предотвращение потерь от использования неактуальной, противоречивой, неполной информации

-3

Разбейте цели на задачи проекта автоматизации

Задачи должны соотноситься (приводить к целям) с целями проекта.

По мнению руководства (ФИО, Должность) задачами проекта являются:

Задача 1

Получение отчета «БДДС», «БДР» (приложение №1) в одной системе.

Задача 2

Уменьшение складских остатков от 7%.

Задача 3

Систематизация и структурирование требований к существующим бизнес-процессам для их последующей автоматизации.

Задача 4

Обеспечение корректного ввода НСИ и исходных данных на дату запуска ИС в эксплуатацию.

Перечислите текущие бизнес-процессы

Не тратьте большое количество времени на описание. Достаточно просто перечислить их, указать в каких подразделениях используются, кто ответственный.

Описывайте те процессы, которые участвуют в автоматизации.

Зафиксируйте все бизнес-процессы, подлежащие автоматизации. Бизнес-процессы могут состоять из нескольких процессов.

-4

Опишите требования

Важно описать не только те бизнес-процессы, которые мы хотим автоматизировать, но и функциональные / нефункциональные требования.

Общие нефункциональные требования:

Требования к безопасности (например: обязательно наличие доменной авторизации)

Требования к производительности (например: количество одновременно работающих пользователей - 300)

Требования, связанные с использованием стандарта разработки (ограничения реализации). (Например: у заказчика параллельно идет другой связанный проект и надо вести разработку совместно с командой другого проекта)

Требования к документированию (например: оформление согласно ГОСТ 34)

Требованиям по квалификации персонала (например: персонал никогда ранее не работал с продуктами 1С)

Требования к функциональной архитектуре:

Место создаваемой информационной системы в общей архитектуре предприятия. (например: новая система должна стать мастер-системой для всех остальных систем)

Требования к интеграции (например: требуется интегрировать с существующей системой 1С:Бухгалтерия в части справочников «Контрагенты» и «Договоры»)

Требования по миграции (например: перенести остатки на начало года; все данные, перенос которых не превышает 16 часов переносятся вручную силами Заказчика; данные, отсутствующие в исторической системе дозаполняются в новой системе сотрудниками заказчика перед запуском системы).

Опишите техническую архитектуру

  • Аппаратные средства и вычислительные ресурсы
  • Системное и локальное ПО
  • Рабочие станции, АРМ
  • Каналы передачи данных
  • Перечень программных продуктов, порядок их лицензирования, схема размещения
-5
-6

Составьте перечень отсутствующих документов с описанием бизнес-процессов

Если у вас отсутствуют необходимые документы с описанными бизнес-процессами, и исполнителю нужно собирать, формализовывать и согласовывать информацию, то об этом следует написать.

Укажите плановую продолжительность работ

Исполнителю не всегда очевидно, когда планируется начать проект и к какой ожидаемой дате он должен быть завершен. Дата начала проекта может зависеть от сезонности, быть связанной с финансовым годом в вашей компании, со сроками поставок оборудования, с отпусками сотрудников. Причин может быть много.

Укажите сведения об источниках и порядке финансирования

Процесс обеспечения проекта денежными средствами на протяжении всего горизонта его реализации.

  1. Авансирование работ
  2. Отсрочка платежа
  3. Собственные средства или инвестпроект
  4. Поэтапное закрытие работ

Не торопитесь с покупкой ПО

Пока ещё не проведено обследование, не спешите принимать решение о покупке лицензий ПО. Если приобрести продукт до обследования, вы рискуете попросту потратить средства.

Не описывайте ваши бизнес-процессы и требования с привязкой к кому-либо продукту.

-

Если вам требуется помощь, чтобы создать требования к автоматизации, описать бизнес-процессы или провести обследование, обращайтесь в нашу компанию

-

Больше статей на нашем сайте