Как вы, вероятно, уже знаете, Хавейл собирают в России, но особо дешевле он от этого, увы, не стал. А после обновления выбор комплектаций упростился до предела: либо переднеприводная модель с турбомотором на 1,5 литра, либо полноприводная, но теперь только с двухлитровым движком. Коробка передач – исключительно 7-ступенчатый робот, но его обновили и перенастроили. Не сказать, чтобы на отлично: задерживается на старте.
Кузов изменился существеннее: он вырос в длину на 9 сантиметров, а колесная база – на семь. Так что теперь Haval F7 практически сравнялся с Джили Монджаро. Хотя производитель настаивает, что в класс D машина все же не вышла.
Существенно выросла и ширина, что сразу ощущается в салоне. При всем том масса увеличилась на 75 кг.
К чему придется привыкать при управлении, это к переехавшему под руль селектору коробки. Этим рычажком дворники вы уже не включите. Впрочем, само по себе решение удобное, быстро оцéните.
Ещё те, кто знаком с предыдущей версией заметят, что руль, наконец-то стал в правильную позицию, а не странным образом завален, как раньше. Он регулируется по вылету.
Приятно, что уже в базовой комплектации вы получите систему кругового обзора, сервисы Яндекса в мультимедийке,
Интересно, что система голосового управления теперь понимает, кто к ней обращается – водитель или пассажира справа. Так что температуру она изменит именно в нужной зоне – тому, кто попросил.
Появились по нашей просьбе несколько физических клавиш – это тоже плюс. Есть подогревы всего, что можно подогреть, бачок омывателя вмещает 4,6 литра незамерзайки.
На машине стоят импортозамещенные шины Пирелли, они более зубастые, чем обычные шоссейные и это хорошо для кроссовера.
Интересные пертурбации произошли с двухлитровым двигателем. И дело не в прибавке пары лошадок, а в заметном снижении его аппетита. Секрет в степени сжатия. Возросшей с 9,6 аж до 13, что не помешало перевариванию 92-го бензина!
А что с разгоном до сотни? Вот тут странным образом в бумагах появились 9,4 с вместо прежних... 9,0! Проверим! Ха, а по факту-то 8,85 с!
Фары светят хорошо, пока они чистые. Но есть сомнения относительно их эффективности грязными зимними ночами.
Спинки регулируются по наклону, но всего на пару сантиметров.
Поездили мы и по рыхлому песочку. Нашли и место для диагонального вывешивания. На нем багажник закрылся, хотя и с наблюдаемым перекосом зазоров.
Багажник имеет довольно скромный объём. При этом в дорогой комплектации вы не сможете опустить его пол в нижнее положение – помешает выпирающий из докатки сабвуфер.
В заключение мы немного подрифтовали на песке и даже засадили Хавейл так, что пришлось выталкивать. Но все это вы увидите в ролике внизу.
А пока пишите, как вам это предложение на российском рынке?