Электрокары набирают популярность в нашей стране, но с их зарядкой ситуация остается сложной.
На дорогах страны уже больше 80 тысяч электромобилей, включая гибриды, но число зарядных станций катастрофически отстает. Даже в Москве и МО, несмотря на более чем 14 000 "зеленых" авто и развитую инфраструктуру общественного транспорта на электроэнергии, количество зарядок никак не покрывает спрос.
Государственная программа обещает, что к концу 2024 года появится ещё 1400 быстрых зарядок в 65 регионах, но этого тоже может оказаться недостаточно. Операторы продолжают устанавливать коммерческие зарядки в самых востребованных местах, но их всё равно слишком мало, особенно в регионах.
К тому же, на трассах между городами ситуация ещё хуже — зарядок на трассах остро не хватает. Поэтоиму владение электрокаром в маленьком городе, а особенно передвижение между городами превращаются в настоящий квест для их автовладельцев.
И это не единственная проблема! Многие водители до сих пор не знают, как правильно пользоваться зарядками, что приводит к большому количеству неудобств и разочарований. Плюс, подключение станций к городским электросетям обходится дорого, а законодательные барьеры сильно замедляют развитие инфраструктуры в данной сфере.
Есть ли будущее и какие нас ждут перспективы? Компании вроде PUNKT E обещают, что к 2025 году ситуация улучшится, но для этого нужно строить целые зарядные хабы, а не только одиночные станции. Необходимо экстренно решать вопросы с выделением земли под данный проект, но даже для одиночных зарядок места быстро заканчиваются.
❓ Пока что инфраструктура не успевает за ростом числа электромобилей. Успеем ли мы догнать остальной мир? Вопрос остаётся открытым.
Следите за обновлениями, чтобы быть в курсе всех изменений!