Что должна сделать компания, чтобы ею и её новой разработкой заинтересовался весь мир? Пример этому компания Scaled Composites, принадлежащая Northrop Grumman, которая официально показала миру свой новый военный самолёт Model 437 Vanguard Loyal Wingman.
Читайте: ANKA III – Дрон нового поколения и символ современной Турецкой авиации
Model 437 Vanguard совершил первый полёт
Не так давно, 29 августа 2024 года, компания Scaled Composites успешно выполнила первый полёт своего нового военного самолёта Model 437 Vanguard Loyal Wingman из аэрокосмического порта Мохаве в Калифорнии.
Это событие открыло веху в разработке современного многоцелевого военного самолёта, предназначенного как для автономных полётов, так и с пилотом, делая модель универсальным средством в современных военных конфликтах.
Фактически Model 437 Vanguard является развитием более раннего проекта компании Model 401, который впервые поднялся в воздух в 2017 году и был представлен двумя машинами – Phobos и Deimos.
Старая модель была спроектирована как недорогой одноразовый самолёт, способный выполнять различные военные задачи в автономном режиме. А построенный с нуля Vanguard следует по тому же пути, добавляя к этому набору возможности пилотируемых полётов.
Несмотря на классификацию автономного самолёта, предполагающую, что это типичный беспилотный самолёт, Model 437 Vanguard оснащена кабиной. Именно поэтому в первом полёте его пилотировал лётчик-испытатель. И хотя это противоречивое конструктивное решение, у него огромный потенциал.
Хотя конечной целью этого самолёта является предоставление возможности работать в полной автономности, прежде чем это произойдёт, возможность летать с человеком за штурвалом ускоряет этап совершенствования аэродинамики и механических систем до момента полной интеграции автономной авионики.
437 Vanguard – это самолёт с уникальной конструкцией, поскольку разрабатывался с нуля, а не на основе существующих моделей. Самолёт имеет длину 12 метров, размах крыла и оснащён двигателем Pratt & Whitney 535, способным развивать тягу 15,1 кН.
При максимальной взлётной массе 4500 кг он может нести до 900 кг полезной нагрузки, включая две ракеты AIM-120, размещённые во внутреннем отсеке вооружения.
Самолёт имеет максимальную дальность полёта 5556 километров и способность выполнять миссии продолжительностью до шести часов. А передовая цифровая экосистема Northrop Grumman сыграла ключевую роль в его разработке.
Компания использовала свои передовые возможности цифрового проектирования для разработки и производства крыльев с высочайшей точностью, сокращая необходимость инженерных доработок до 20%.
Это революция показывает «современный подход к проектированию самолётов» и в то же время подчёркивает важность цифрового машиностроения в современном развитии авиации, позволяющего ускорить и повысить прибыльность производственных процессов.
Model 437 Vanguard был разработан для поддержки широкого спектра военных применений, особенно в области взаимодействия пилотируемых и беспилотных машин. Одним из ключевых преимуществ наличия экипажной версии Model 437 является возможность ускорить испытания и разработку новых технологий.
Пилотируемые полёты позволяют быстрее реагировать на непредвиденные события, что особенно ценно на этапе испытаний, а также способствуют безопасному исследованию новых тактических приложений, как сценарии воздушного боя, где контроль человека имеет важное значение.
Ожидается, что по мере проведения испытаний Model 437 Vanguard превратится в полностью автономный или опционально пилотируемый самолёт. При этом он сохранит свой характер проекта, с одной стороны, универсального в плане применения, с другой, достаточно дешёвого, чтобы в случае риска пожертвовать им во благо миссии.
Известно, что после этого испытательного полёта Northrop Grumman и Scaled Composites продолжат совершенствовать Model 437 Vanguard посредством дальнейших лётных испытаний и цифрового моделирования.
Хотите первыми узнавать о Hi-Tech – ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на Telegram
А также читайте самые свежие обзоры на нашем сайте – TehnObzor.RU