В июне—июле 2024 года в несетевой рознице продажи лимонада и газированных напитков выросли в среднем на 9% в литрах и на 12% в штуках. При этом, как выяснили специалисты компании «Эвотор», продажи в рублях увеличились на 26% за счет роста цен. Средняя цена лимонада составила 110 рублей за литр, что на 19% больше, чем в прошлом году.
successo images/Shutterstock/Fotodom
Самая дорогая газировка на Чукотке ? средняя цена за 1 литр достигла 279 рублей, в Сахалинской области ? 230 рублей, в Якутии ? 178 рублей. В Москве лимонад в среднем стоит 197 рублей за литр, а в Санкт-Петербурге ? 170 рублей. Дешевле всего газировка в Марий Эл ? 68 рублей за литр, Удмуртии ? 65 рублей и Чувашии ? 56 рублей.
Спрос на газировку в несетевой рознице разных регионов рос неравномерно. Больше всего потребление выросло в Центральной России и в Поволжье. Так, по сравнению с прошлым годом, продажи в штуках выросли в Пензенской области на 42%, во Владимирской области ? на 35%, в Воронежской области ? на 30%. В Москве рост составил 12%, а в Санкт-Петербурге 18%. Ниже прошлогодних продажи были в Приморье ? на 2%, в Мурманской область ? на 3%, в Сахалинской области ? на 19%.
Самый популярный формат газировки в несетевой рознице ? это 1,5 литровая бутылка. Тем не менее его доля ? 20% от общего количества продаж в штуках ? снизилась, по сравнению с прошлым годом на 3 п.п. Как ни парадоксально, но средняя цена 1,5-литровой бутылки газировки ? 78 рублей (+12% за год) ? ниже, чем литровой. В этом формате больше производителей в низком ценовой сегменте и чаще проводятся распродажи.
На втором месте, с долей в 17% пластиковая бутылка 0,5 л со средней ценой 75 рублей (+11% за год). На 3 месте ? бутылка 1 л., средняя цена ? 101 рубль (+13% за год). По сравнению с прошлым годом, 2 и 3 места поменялись местами: доля 0,5 л. бутылок выросла на 1 п.п., а 1 л. ? наоборот, снизилась на 2%.
На 4 месте ? алюминиевая банка 0,33, доля этого формата ? 11% за год не изменилась, зато средняя цена выросла сильнее всего ? на 18% до 78 рублей. Стеклянные бутылки газировок ? на 5 месте по продажам с долей 9%, за год она снизилась на 1 п.п., зато средняя цена выросла на 16% до 75 рублей.
Также за год выросла совокупная доля лимонадов в других форматах (0,25 л. стекло, 0,45 л. банка и бутылка, 2 л.) ? с 23% до 28%. Аналитики также отметили, что среди любителей лимонадов чуть больше женщин ? 60%, мужчин ? 40%. Сладкую газировку покупают 45% покупателей 30–44 лет, 36% ? молодежь 18–29 лет, 19% ? люди в возрасте 45 лет и старше. У 55% покупателей газировки есть дети, а у 45% ? нет. По сравнению с прошлым годом, социально-демографический портрет покупателя практически не изменился. Чаще всего покупают такие напитки женщины 18–29 лет, с доходом 19–45 тыс. рублей ? с детьми, на них приходится 8% от всех продаж.
Самая популярная газировка ? со вкусом колы, на нее приходится 24% всех продаж в напитков в штуках. Но «любовь» к ней в разных регионах отличается неравномерно. Например, в столицах каждая 6 покупаемая бутылка лимонада — со вкусом «колы». В Москве доля «колы» 66%, а в Санкт-Петербурге ? 64%. В то же время в Крыму ? только 36%, а в Ставропольском крае ? только 35%. В некоторых регионах и вовсе предпочитают другие вкусы. Так, газировку со вкусом «лимонад» предпочитают в Тамбовской, Кировской, Вологодской областях, Мордовии, Удмуртии, Хакасии.
В несетевой рознице на «Колу» приходится четверть всех продаж газировки в штуках. На втором месте ? вкусы «Лимонад» и «Апельсин» ? по 8%. Остальные вкусы ? 2% и менее. По сравнению с прошлым годом доля «Колы» немного снизилась, другие вкусы («Лайм, лимон», «Мохито») стали ее теснить.
Если продажи «колы» в штуках выросли на 11% к прошлому году, то «Лайм, лимон» ? на 62%, «Мохито» ? на 43%, а «Груша» ? на 21%. На 18% превысили прошлогодние продажи напитков со вкусом «Апельсин». При этом снизился интерес к «Буратино» ? на 17% и «Дюшес» ? на 6%.
Впервые за несколько лет компания Coca-Cola выпустит газировку с новым вкусом
IKEA начала использовать «автоматы по продаже газировки» для выдачи онлайн-заказов