ВАЗ-2108 выпустили в 1984 году на Волжском автомобильном заводе (ВАЗ) в Тольятти , и он стал первым переднеприводным автомобилем в СССР. Разработка автомобиля велась заводом ВАЗ совместно с немецкими специалистами из Porsche, которые помогали с конструкцией и технологией. Из 3500 узлов и деталей от классических «Жигулей» ВАЗ-2108 получила только одну — поршневой палец двигателя. Дизайн разработали советские специалисты под руководством М. Демидовцева. Пластиковые бамперы делали в Италии, но первая партия оказалась бракованной. Сборку ВАЗ-2108 проверяли многократными краш-тестами в СССР и Германии. Передний привод потребовал от водителей привыкания к новому управлению. Но несмотря на это многие граждане мечтали владеть этим автомобилем. И не только в натуральную величину. Для коллекционеров масштабных моделей ВАЗ-2108 стал интересной новинкой и желанным экземпляром в масштабе 1:43. Производство авто моделей ВАЗ-2108 началось ближе к концу 1980-х годов на Саратовском заводе «Тантал/А
ВАЗ-2108 от классики до кабриолета в масштабе 1:43
11 сентября 202411 сен 2024
190
2 мин