Найти в Дзене
Пенсионер

«Все пьют это»: почему этот тип «вечного химиката», кажется, повсюду

Оглавление

Ученые начинают концентрироваться на новых типах «вечных химикатов», которые гораздо более распространены, чем предполагалось ранее.

Женщина и ее собака идут по частично затопленной улице в Оушен-Спрингс, штат Миссисипи

В течение многих лет учёных беспокоили «вечные химикаты» — вещества, используемые для изготовления сотен предметов домашнего обихода, которые, согласно исследованиям, связаны с широким спектром проблем со здоровьем. В ответ все большее число компаний взяли на себя обязательство не использовать химические вещества, а регулирующие органы все чаще нацеливаются на них.

Но даже несмотря на то, что работа по поэтапному отказу от этих веществ продолжается, ученые начинают концентрироваться на новых типах, которые гораздо более распространены, чем предполагалось ранее, что вызывает беспокойство по поводу необнаруженных рисков для здоровья.

Растущее количество исследований вызывает обеспокоенность по поводу навсегда химического вещества, известного как TFA, которое является сокращением от трифторуксусной кислоты и обнаруживается во все больших количествах в дождевой воде, грунтовых водах и питьевой воде.

Это химическое вещество имеет состав, который, по словам ученых, может особенно затруднить фильтрацию, хотя у ученых нет единого мнения о том, представляет ли оно риск для здоровья человека.

«Ситуация такова, что у нас во всей питьевой воде есть ТЖК. Вы пьете его прямо сейчас. Все его пьют», — сказал Дэвид Берингер, консультант по окружающей среде, который активно работает с хладагентами и пропеллентами в Германии.

Недавно опубликованное исследование Европейской сети действий по пестицидам, организации, которая выступает против использования пестицидов, обнаружило поразительно высокие уровни загрязнения ТЖК в 23 пробах поверхностных и шести подземных водах из 10 стран Европейского Союза. Исследователи обнаружили, что уровни ТЖК в воде были в 70 раз выше, чем у других, более известных навсегда химических веществ.

Химические вещества Форевер, также известные как ПФАС или пер- и полифторалкильные вещества, представляют собой класс соединений, разработанных компаниями для придания различным продуктам устойчивых и отталкивающих свойств. Они получили прозвище «вечные химикаты» из-за своей исключительной долговечности: в природе они разлагаются годами. Стойкие химические вещества встречаются в сотнях предметов домашнего обихода, включая посуду с антипригарным покрытием, обертки для фаст-фуда и зубную нить, и используются для изготовления продуктов и покрытий, отталкивающих жир, воду, масло и тепло.

ТЖК содержится в самых разных продуктах, но его распространенность растет во многом из-за его использования в современных холодильниках, а также в системах отопления и охлаждения — непреднамеренный побочный эффект усилий по повышению экологичности этих приборов. А поскольку его молекулярная структура проще, чем у других ПФАС, его сложнее обнаружить и отфильтровать.

«Более крупные молекулы, очевидно, легче отфильтровать, но очень короткие молекулы просто проскользнут», — сказал Берингер. «Чтобы вывести TFA из воды, нужно приложить немало усилий».

-2

Флаконы с образцами ПФАС на лотке в лаборатории Агентства по охране окружающей среды в Цинциннати

Где обнаруживаются концентрации ТЖК?

По мнению экспертов, растущие уровни этих соединений наблюдаются по всему миру, хотя ученые в таких странах, как Германия и Бельгия, проводят недавние исследования их концентраций.

Но откуда они берутся? По словам Берингера, хладагенты и пенообразователи, используемые в системах кондиционирования воздуха, аэрозольных распылителях и тепловых насосах, составляют большую часть ТЖК, попадающей в атмосферу, в то время как многие пестициды, которые попадают непосредственно в землю, разлагаются до ТЖК.

По словам Берингера, некоторые гидрофторолефиновые хладагенты, также известные как HFO, подобные тем, которые распространены в кондиционерах европейских легковых автомобилей, полностью разлагаются до TFA.

К продуктам, которые могут разлагаться до ТЖК, относятся красители, фармацевтические препараты и косметические пенообразователи. В некоторых фармацевтических препаратах, используемых для обеспечения того, чтобы лекарства не разлагались до того, как они достигнут пункта назначения, есть химические вещества, которые распадаются на TFA, говорит Кэти Пелч, специалист по гигиене окружающей среды в Совете по защите природных ресурсов, правозащитной группе.

В лекарства добавляют фтор и другие галогены, чтобы сделать химическое вещество более стабильным, «чтобы пищеварительная система не разорвала его прежде, чем оно попадет в то место, где ему необходимо находиться в вашем организме», — сказал Пелч. Поскольку некоторые фармацевтические препараты, содержащие фтор, распадаются, он может попасть в сточные воды в виде ТЖК.

Почему концентрации TFA растут?

По иронии судьбы, усилия по поэтапному отказу от соединений, которые нагревают планету и истончают озоновый слой, привели к увеличению концентрации ТЖК.

Монреальский протокол, международный договор, принятый в 1987 году, прекратил производство хлорфторуглеродов (ХФУ), которые истощали озоновый слой. Но последующие более благоприятные для озона газы, гидрофторуглероды (ГФУ), являются мощными парниковыми газами, которые нагревают планету.

Самые последние экологически чистые альтернативы ГФУ для охлаждения кондиционеров, тепловых насосов и холодильников, ГФО, не разрушают озоновый слой и имеют более низкий потенциал глобального потепления, но некоторые из них распадаются на ТЖК.

Эмили Бест, менеджер программы Экологической коалиции по стандартам, международной неправительственной организации в Брюсселе, сказала, что Монреальский протокол решил одну проблему, но создал другую. По словам Берингера , по мере того, как ГФО разлагаются и превращаются в ТФУ в атмосфере, они возвращаются на поверхность через дождь и другие осадки или пыль.

«Мы твердо убеждены, что все, что выпадает в виде TFA, возникает в результате выбросов в воздух, и обычно это только хладагенты и пенообразователи», — сказал Берингер.

Недавние исследования обнаружили высокие концентрации ТЖК в пыли внутри и снаружи помещений, пресноводных беспозвоночных, осадках и питьевой воде. Недавний тест дождевой воды, проведенный Экологическим центром в Мичигане, организацией по защите окружающей среды, и общественными партнерами из Детройта, Дирборна и Анн-Арбора, штат Мичиган, обнаружил ПФАВ в каждом образце, при этом уровни ТЖК в наибольшей степени влияют на общие концентрации ПФАС на каждом участке. .

По словам Пелча, фильтрация ТЖК из окружающей среды может создать дополнительную проблему, поскольку небольшой размер соединения позволяет ему распространяться дальше и быстрее.

В целом, по словам Пелча, TFA «не подвергается широкому мониторингу, и в США нет никаких правил».

Что эксперты знают о потенциальном вреде?

-3

Птицы отдыхают возле кондиционера при температуре 95 градусов по Фаренгейту в Вашингтоне, округ Колумбия

ПФАС в целом связаны с несколькими видами рака ; бесплодие ; высокий уровень холестерина; низкий вес при рождении; и негативное воздействие на печень, щитовидную железу и иммунную систему. Напротив, информация о влиянии ТЖК на здоровье человека ограничена.

Ученые все еще работают над тем, чтобы определить, накапливается ли ТЖК в организме. Некоторые сообщения предполагают, что способность TFA связываться с белком в организме может способствовать его накоплению в крови. Между тем, другие эксперты утверждают, что химические вещества, которые разлагаются до ТЖК, быстро выводятся из организма.

Агентство по охране окружающей среды в настоящее время не регулирует TFA. В электронном письме представитель Агентства по охране окружающей среды Реммингтон Белфорд заявил, что чиновники «готовы активно управлять возникающими рисками» и проводить научные исследования по TFA. Агентство указало на отчет Организации Объединенных Наций за 2022 год, в котором описаны его потенциальные последствия, в котором говорится, что увеличение концентрации ТЖК «в настоящее время не будет представлять значительного риска для людей или окружающей среды».

Были предприняты некоторые усилия по решению проблемы TFA. В Германии, например, федеральное управление по химическим веществам предложило внести его в список репродуктивных токсикантов в рамках Согласованной на глобальном уровне системы классификации и маркировки химических веществ ООН, что означало бы, что его потенциальный вред может быть признан на международном уровне. Если бы оно было включено в список, Европейское химическое агентство (ECHA) предоставило бы рекомендации о том, как классифицировать и сообщать о влиянии химического вещества на здоровье человека и окружающую среду.

ECHA, которое контролирует безопасное использование химикатов в ЕС, классифицирует ТЖК как вещество, вызывающее серьезные ожоги кожи и повреждения глаз, а также вредное для водной флоры и фауны с долгосрочными последствиями. В отчете Управления здравоохранения и безопасности Великобритании указано, что это «потенциально опасно для развития токсичности». В отчете цитируется исследование, которое показало, что ТЖК и другие химические вещества могут вызывать редкие аномалии у потомства кроликов.

Пелч обеспокоен тем, что хроническое воздействие ТЖК может привести к риску для здоровья.

«Если вы по-прежнему подвергаетесь воздействию каждый божий день через питьевую воду, воздух или продукты, которые вы используете, все равно существует очень большая вероятность того, что ваше воздействие накапливается в вашем организме», — сказал Пелч.

Для решения этой проблемы необходим комплексный подход, включающий разработку безопасных альтернатив, усиление регуляторных мер и повышение осведомленности потребителей о рисках, связанных с использованием продуктов, содержащих фталаты. Только таким образом можно будет снизить воздействие этих «вечных химикатов» на нашу жизнь и окружающую среду.