Найти тему
Паутинки жизни

Чудеса в Меж(дыр)мирье

Тамара умерла утром 9 апреля и теперь тихо сидела у КПП в ожидании перехода в мир иной. Ее смерть не была неожиданной. И возраст почтенный, и немощи старческие, да и диагноз ей поставили нехороший. С одинокими старухами в Междырье никто особо не возится. Подержали в больнице пару недель, анализы взяли и отправили домой. Но Тамара даже рада была. В своей постели помирать сподручней. Недолго ей, конечно, дома пришлось побыть, но и это к лучшему – убралась, пока боли не начались. Не мучилась. Одна проблема – вскрытие некому делать. Врачей не хватает. Чем только не заманивают молодых специалистов в Междырье – и жилье предоставляют, и подъемные. А все равно никто ехать не хочет. Вот и приходится тем, кто есть, по совместительству работать. Устал, к примеру, хирург на операции. А ему: «Василь Иваныч, извольте-ка в морг – вас там старушка дожидает». А сегодня еще и пятница – канун выходных. Спешить старушке уже некуда – пусть лежит до понедельника. Так что сидеть Тамаре у КПП до понедельника, а так хотелось поскорее до места добраться и упокоиться уже. Но ничего не поделаешь. Тамара тяжело вздохнула и стала осматриваться.

Помещение, в котором она оказалась, напоминало зал ожидания на вокзале. Только там шумно и суетно, а здесь спокойно. Вверху надпись завитушками – «Межмирье». «Надо же, – подумала Тамара – у нас Междырье, а здесь Межмирье». Входа не видать – люди, слегка светясь, тихо выплывают из сумерек. А выходов два. Один – в сторону перехода туда, откуда нет возврата, и второй – по которому еще можно вернуться в мир живых. Чудеса в Межмирье иногда случались. Тамара тихо сидела и наблюдала за попутчиками. Некоторых она знала по телевизору.

«Вон артистка Пашкова, 7 апреля преставилась – после продолжительной болезни. Молодая совсем. А в темном углу – Филипп Адамс, бывший футболист НФЛ. Застрелил 8 апреля пятерых человек и сам застрелился, подлец. В новостях говорили. Страшно жить-то как сейчас. А это кто в красном мундире? Боже мой! Да это ж принц Филипп, супруг королевы Елизаветы. Довели-таки внучок с невесткой деда до смерти. Ничего святого у людей не осталось. Ни-че-го. А Елизавету как жалко. Столько лет они вместе. Теперь поди и она недолго протянет. Ну, что делать… все там будем. А сидеть до понедельника не хочется, ох, как не хочется... Филиппам тоже ждать: одному – расследования, другому – пока похороны подготовят. А мне-то совсем не с руки. Принца, что ли, попросить о содействии. Вдруг у них и тут свои каналы есть».

Тамара была не робкого десятка. Поднявшись из кресла, она направилась к принцу, присела в неловком реверансе и, извинившись за беспокойство, спросила, не может ли он помочь ускорить вскрытие. Филипп вежливо выслушал её. «Мы, принцы, совсем не такие всемогущие, как вам кажется. Но я попробую помочь. Если не получится, то хотя бы еще раз взгляну на Лилибет», – грустно вздохнул он и решительно устремился ко второму выходу. Силуэт его плавно заколыхался, побледнел и, наконец, совсем исчез.

Его не было долго. «Откачали, наверное, – подумала Тамара. – Может, и лучше – теперь точно поможет. Если вспомнит, конечно, где он был и что и кому обещал». Однако через мгновение она увидела, как из сумерек проявляется Филипп. Он нашел ее взглядом и коротко кивнул. И Тамару тут же позвали на КПП. Махнув ему рукой на прощанье, она поплыла в последний путь.

В воскресенье Тамару похоронили. На похоронах присутствовали представители поселковой администрации и мэрии Междырья. А британский фонд Health Unlimited прислал ей венок.

Послесловие. Героиня Тамара – реальное лицо, была нашей соседкой, очень приятной и «политпросвещенной» старушкой. Умерла практически одновременно с принцем Филиппом. Вскрытия и похорон ей пришлось ждать очень долго. Мир праху ее и принца.