Найти тему
Обозреватель.Врн

За 5 лет в Воронежской области отремонтировали 3 тысячи километров дорог

Министр дорожной деятельности Воронежской области Максим Оськин во вторник, 10 сентября, на пресс-конференции в Доме Журналистов рассказал, сколько километров дорог уже отремонтировали и сколько еще нужно привести в порядок в ближайшие годы.

С 2017 года в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» начали ремонтировать дороги в Воронеже и области. За пять лет специалисты успели обновить более 3 тысяч км магистралей.

— Несмотря на то, что национальный проект завершается в этом году, мы выполнили все показатели, поставленные цели достигли. Теперь входим в новый федеральный проект – «Инфраструктура для жизни». Там будет множество составляющих: социальная сфера, детские садики, туризм и дороги с транспортом, — рассказал министр дорожной отрасли.

В этом году муниципальным районам из областного бюджета выделят 5 млрд рублей. На эти деньги получится отремонтировать от 900 до 1 тысяч км магистралей. Максим Оськин отметил, что столица Черноземья занимает пятое место в центральном федеральном округе по плотности движения, и третье – по протяженности автомобильных дорог.

Эксперты уже составили план до 2029 года, который включает в себя: обновление мостовых сооружений — их в регионе 516, а также ремонт 21 тысячи км дорог местного значения. Из них более 6 тысяч км уже отремонтировали.

В ближайшие пять лет планируется капитально отремонтировать еще 3,5-4 тысячи км дорог. Специалисты вместе с росдортехнологами после весенних распутиц проверят состояние полотна, насколько правильно спроектировали и рассчитали конструкцию трасс. На данный момент стоит задача увеличить срок гарантии службы магистралей. Для этого специалисты совместно с профильными кафедрами ВГТУ, РОСДОРНИИ и Росдортехнологией подбирают рецептуру, которая позволит увеличить предельную нагрузку.

При высоких отрицательных температурах появляются трещины и хрупкость, чтобы этого избежать разрабатываются рецепты, которые позволят сохранять срок службы даже при большой интенсивности.

— Мы сейчас работаем с несколькими карьерами, подбираем материалы. Наиболее удобен для городских и не только дорог Павловск-Неруд. Мы собираемся взять определенный участок на 200-300 метров и провести эксперимент: каждый рецепт — на каждом щебне с маркой битума. Наблюдать за ними будет в течение 2-3 лет, — рассказал Максим Оськин.

На пресс-конференции Максим Оськин также рассказал, как выбирают дороги, на которые нужно незамедлительно реконструировать. По его словам, приоритет отдается центральным улицам или тем, на которых находятся социальные объекты. Также стало известно, что в рамках нацпроекта в области отремонтировали более 120 мостов. Сейчас для переправ Малышевской и Богучарской нужно обеспечить проезд и усилить несущую способность. В министерстве понимают, что это будет стоить колоссальных средств, поэтому специалисты будут обращаться в федеральный центр за помощью.

Елена Ураева