Найти тему
Пенсионер

Талибан пытается примирить науку и религию в борьбе с изменением климата

Оглавление

Правители Афганистана, отрезанные от иностранной помощи, решают проблему изменения климата самостоятельно, споря о том, является ли это промыслом Бога или иностранным заговором.

Офицер полиции Талибана проезжает на «Хамви» с лобовым стеклом, в которое попала пуля во время войны, мимо разрушений, оставшихся в зоне наводнения в Чешт-и-Шарифе, Герат, Афганистан, 11 мая

Когда в начале этого года правители афганского Талибана направились на первую в стране «международную конференцию по изменению климата» в восточный город Джелалабад, на нем присутствовало мало иностранных гостей.

Афганистан остается глобальным изгоем во многом из-за ограничений Талибана на образование женщин, и эта изоляция лишила страну иностранного финансирования для срочно необходимых мер по адаптации к изменению климата.

Таким образом, на данный момент афганское правительство в основном борется с последствиями глобального потепления самостоятельно и возлагает вину за наводнения и вялую государственную помощь на иностранцев. Некоторые бывшие командиры Талибана рассматривают глобальные выбросы углекислого газа как нового невидимого врага.

«Так же, как они вторглись в нашу страну, они вторглись в наш климат», — сказал Лутфулла Хайрхау, заместитель министра высшего образования Талибана, в своей вступительной речи на конференции в Джелалабаде в этом году. «Мы должны защищать наш климат, нашу воду, нашу почву в той же степени, в которой мы защищаемся от вторжений».

Афганистан с его высохшими пустынями и вырубленными, подверженными наводнениям долинами входит, по мнению исследователей , в десятку стран, наиболее уязвимых к изменению климата. Сотни людей погибли, например, во время недавних ливневых наводнений, в которых власти обвинили зловещие изменения климата.

-2

Сомая Мохаммади (в центре) стоит перед своим ткацким станком 9 мая со своими детьми Захрой, 1 года, Умрой и Хади в их доме в Герате после недавнего наводнения

-3

Хади Мохаммад, 12 лет (слева), и Махди Мохаммад, 9 лет, проводят время в своем доме 9 мая, сразу после наводнения. Темная линия на стене и брызги грязи на двери показывают, насколько высоко достигла вода

Канни Вигнараджа, региональный директор по Азиатско-Тихоокеанскому региону Программы развития ООН, сказал, что длительная засуха в Афганистане настолько затвердела, что ливневые паводки здесь особенно сильные. «Ущерб огромен», — сказала она в интервью.

До прихода к власти Талибана международные доноры подсчитали, что Афганистану потребуется более 20 миллиардов долларов в период с 2020 по 2030 год для реагирования на изменение климата. ООН все еще может финансировать некоторые проекты в стране, но Вигнараджа сказал, что правительство, управляемое Талибаном, правильно, когда оно говорит, что «глобальные деньги на климат иссякли».

В то время как убеждения Талибана уходят корнями в многовековую пуштунскую культуру и крайнюю интерпретацию ислама, правительство утверждает, что изменение климата реально, что оно разрушает работу Бога и что те в мире, кто отвергает истину об изменении климата, должны присоединиться к ним. . Талибан попросил имамов в десятках тысяч мечетей Афганистана подчеркивать во время пятничных молитв необходимость защиты окружающей среды.

Углеродные следы будут иметь большое значение в Судный день, сказал имам из Кабула Фарисулла Ажари. «Бог спросит: как ты заработал деньги? А потом он спросит: Сколько страданий ты причинил при этом?» сказал он в интервью.

Современная наука и вековые верования

-4

65-летний Мохаммед Али идет через разрушенный забор к своему опустошенному шафрановому полю в Герате 9 мая

Исторически экологический активизм Талибана не был связан с современной наукой о климате. Коран призывает мусульман сажать деревья, а местные жители вспоминают, как талибы пороли нелегальных лесозаготовителей, когда группировка впервые пришла к власти в конце 1990-х годов.

В управляемой талибами Академии наук Афганистана в Кабуле ученые-религиоведы сейчас обсуждают, как примирить современную науку с многовековыми религиозными верованиями.

«Изменение климата реально», — сказал Абдул Хади Сафи, профессор исламских исследований и менеджмента. «Но если Бог не хочет, чтобы что-то произошло, этого не произойдет».

В качестве объяснения своих рассуждений Сафи сослался на частые неточности приложения погоды на его смартфоне. Вызывать дождь, даже когда Google говорит, что небо должно быть солнечным, «это Божий способ сказать: я — босс», — сказал он.

-5

Полицейские Талибана осматривают посевы и дома, разрушенные наводнением в Чешт-и-Шарифе, Герат, 10 мая

-6

Дети ведут грязных ослов сквозь завалы, оставленные внезапным наводнением, разрушившим 80 домов в Чешт-и-Шарифе, Герат, 10 мая

Некоторые религиозные ученые из институтов, находящихся под управлением Талибана, опасаются, что длительная засуха и растущее число смертоносных наводнений в Афганистане могут быть в лучшем случае Божьим наказанием, а в худшем - признаком апокалипсиса. Другие утверждают, что в американской гегемонии открылась новая глава: иностранный заговор с целью поставить управляемый Талибаном режим на колени, подвергнув его стихийным бедствиям.

Однако члены института согласны с тем, что иностранные державы несут ответственность за изменение климата, и бороться с ним — религиозный долг.

Хаммеры и очки ночного видения

-7

Офицер полиции Талибана в американских очках ночного видения осматривает разрушения в зоне затопления в Чешт-и-Шарифе 10 мая. Многие американские военные грузы были оставлены и захвачены талибами после того, как Соединенные Штаты ушли из страны

В Чешт-и-Шарифе, отдаленном городе на западе Афганистана, борьба Талибана с изменением климата ведется с использованием американских очков ночного видения и двух автомобилей «Хамви», конфискованных после вывода войск США три года назад.

Начальник местной полиции Абдул Хай Мотмаян и его люди находились в патруле в прошлом месяце, когда небольшой местный ручей внезапно вышел из-под контроля. Когда промокшие и раненые жители деревни выбрались из наводнения, Мотмаян отложил автомат и превратил Хамви в импровизированную машину скорой помощи. Тускло освещенная машина мчалась через кромешную тьму деревень. По его словам, чудом в тот вечер во время наводнения никто не погиб.

«Хамви очень прочный, и его невозможно смыть», — сказал Мотмаян, бывший командир Талибана. «Он может пойти туда, куда другие не могут пойти».

-8

Полиция Талибана осматривает повреждения, в том числе автомобиль, прижатый к стене слева, в зоне затопления в Чешт-и-Шарифе 10 мая

-9

Начальник полиции Абдул Хай Мотмаян осматривает повреждения в зоне затопления в Чешт-и-Шарифе 10 мая

Но лишь немногие из более чем 800 перемещенных жителей деревни разделяли его чувство выполненного долга. Большая часть их полей была уничтожена, скот утонул, а имущество смыло водой.

Когда в его городе появились журналисты, Мотмаян сначала принял их за международную группу помощи и с энтузиазмом пожал им руки, заявив, что никакой другой помощи пока не поступило. К тому времени, когда на третий день наконец прибыла первая колонна правительственной помощи, местные жители неоднократно кричали на Мотмаяна. Вспыхнули стычки между солдатами Талибана и местными жителями.

«Мне надоела жизнь», — кричал один мужчина. Полицейские увели репортера Post с места происшествия.

Мотмаян и его люди заявили, что они больше ничего не могли сделать. «Эти люди расстроены, но и нам грустно», — сказал Мотмаян, прогуливаясь по развалинам села.

-10

Жители, потерявшие свои дома, урожай и домашний скот в зоне затопления, идут сквозь разрушения, пытаясь получить помощь от местных полицейских Талибана в Чешт-и-Шарифе 10 мая

-11

Члены общины собираются вокруг Вакиля Ахмада Наяби, пытаясь получить помощь, пока он идет по списку тех, кто потерял свои дома, урожай и скот в зоне наводнения в Чешт-и-Шарифе 10 мая

Но когда в тот же день в этот отдаленный город прибыли высокопоставленные представители службы реагирования на стихийные бедствия, они не согласились. «Если бы была хотя бы одна простая защита от наводнений, эту деревню можно было бы спасти», — сказал Вакиль Ахмад Наяби, эксперт управления по чрезвычайным ситуациям, качая головой. «Люди не верят в изменение климата, но им нужно это понять, чтобы иметь возможность защитить себя».

Мотмаян, начальник полиции, признал, что никогда не слышал об изменении климата.

Урок изменения климата

-12

Семинар, который состоится 20 мая в Вардаке, Афганистан, призван помочь фермерам научиться смягчать последствия изменения климата и защищать свои посевы от насекомых и болезней

Поскольку иностранное финансирование крупных проектов приостановлено, правительственные чиновники хотят, чтобы сельские жители считали себя первой линией защиты.

«Бог не поможет тем, кто не предпринимает действий самостоятельно», — сказал 32-летний Мохаммад Эдрис Ханиф, региональный директор сельского хозяйства, во время недавнего семинара. В окружении фермеров он сидел на ковре в саду в Вардаке, давнем оплоте Талибана рядом с Кабулом.

Фермеры молча слушали, когда им велели не трогать траву в горах, чтобы она могла впитывать дождь, и не перемещали камни, которые образуют естественные барьеры от наводнений.

-13

Омаид наносит на растение смесь пестицидов во время семинара для фермеров, чтобы помочь им научиться смягчать последствия изменения климата в Вардаке 20 мая

-14

Фермеры посещают семинар в Вардаке 20 мая

Во время перерыва один из чиновников извинился перед репортером за неспособность фермеров понять изменение климата, несмотря на все усилия правительства. Стоявший неподалеку 53-летний житель деревни Абдул Ахад Хемат не согласился. Он сказал, что, возможно, не всегда понимает, что образованные люди в городах говорят об изменении климата, но теперь он может видеть последствия изменений сезонных климатических условий на своих полях.

Он согласился с правительством, что его религиозная обязанность как мусульманина – пережить катастрофу и противостоять трудностям. Но большинство советов правительства о том, как адаптироваться, до сих пор оказались бесполезными.

Как, спросил он, он сможет построить плотину самостоятельно?

Несмотря на эти сложности, Талибан продолжает пропагандировать идеи гармонизации науки и религии в контексте изменения климата, надеясь на привлечение более широкой аудитории к этой проблеме и стимулирование действий на всех уровнях общества. Этот комплексный подход, по мнению группировки, может стать ключом к более эффективному решению глобальных экологических вызовов.