Найти в Дзене

Поющие сказки - такое возможно? Нина Изгарова (2)

Оглавление

1. Предыстория создания сказки:

Я психологии не обучалась, а всю жизнь, проработала медсестрой в поликлинике.

Была то подушкой для битья, когда система медицины не могла помочь человеку, то отдушиной, чтоб выговориться, то платком, утирающим слёзы.

Утешение, поддержка, отпор – давала людям всё, что могла.
Устала, выдохлась за столько лет.

А потом ушла с головой в сказки, где это можно рассказать всё в метафоре. И сказки прочно вошли в мою жизнь.

Сказку о поющем клёне писала, чтобы тексты мои могли петь также красиво, как звучит скрипка, как поет Природа.


И, всё сбылось.
Сказки стали литься потоком, даже не все записываю, кто-то говорит что мои сказки кружевные, кто-то морщиться. Но мне нравится.

На сколько баллов исполнилась сказка? Мне кажется, что на 10 из 10.

2. Самоисполняющаяся сказка Нины Изгаровой

КЛЁН

Тонкое кружево розовых гор всегда завораживало Клён. Он вырос у подножия на цветочной полянке, оживляющей пространство яркими мазками, словно специально нанесенными в пустых местах на безупречный холст природы.

Клён с тоской смотрел на загадочную горную красоту, мечтая, когда-нибудь побывать там, где свободно бродят осторожные козы, гнездятся зоркие беркуты, цветут удивительные эдельвейсы. Там обитают огромные, по-летнему тихие ветра и незримо плывут в голубых глубинах, точно прозрачные киты, облака.

Вместе с ветром он воспевал далёкую красоту в своих песнях, складывая различные мелодии, которые звучали в душе. Но кто их слышал и понимал? Клён хотел, чтобы все вокруг знали, какая красота есть в мире и как это здорово любоваться ей.

Только не суждено, видимо, было этому случиться.

Однажды ветер приволок тучи. Они хмурились, сдвигались, темнели, ворчали и зло спорили друг с другом. Потом засверкали молнии. Одна из них, нечаянно, полоснула острием Клён, ранив его прямо в сердце.

Пораженный Клён почернел и упал. Увидев, что натворила, молния стыдливо нырнула за тучи, а те разразились дождем, будто оплакивали обуглившееся дерево.

Дождь шёл и шёл, играя каплями в лужах, освежая листву, делая ярче краски. Успокаивая своей музыкой и баюкая. Летний, тёплый, целительный. Через свинец грозовых туч пробивались свет и тепло. Благодатная синева побеждала.

И вот уже радуга раскрасила небо, словно сообщая Миру - всё будет хорошо! Обязательно будет!

Прошло какое-то время.
Шелковые клеверные листочки окутали ствол своей зеленой листвой, и его почти не было видно. Вокруг рассыпали прозрачными крылышками сухое стакатто и жужжали трудолюбивые пчелы, огромные полосатые шмели деловито брюзжали, а кузнечики громко стрекотали. Нежный ветерок кружил белые парашюты одуванчиков, совсем, как наши мечты, которые мы порой забрасываем и не подпитываем ни вниманием, ни действиями.

И тогда мечты устраиваются в забвении, на каком-нибудь листочке лопуха. Но бывает и так, что какие-то мечты легкими крылышками и нашими усилиями все же попадают в плодородную землю, а там прорастают.
Медленно, глазея по сторонам, шли двое. Они что-то деловито обсуждали, пока один из них не запнулся и едва не полетел в высокую траву.

- О, Боги, что это? – он раздвинул траву и увидел обуглившееся дерево, - это же клен, Маэстро!
- Эдвард, и куда мы с ним? Нам подниматься в горы! Ты помнишь, куда мы идем?
- Конечно, помню! Но ведь это такой материал для инструментов! Вы же сами говорили, что для скрипки нужен клён, что растет в горах!
- Непонятно насколько он обгорел, и кто знает, сможем ли мы смастерить из него что-то, да и это еще не горы! – Маэстро наклонился, с сомнением посмотрел на ствол, покачал головой.
- Давайте возьмем его, это же молодой клён, опалённый грозой. Если не подойдет – мы всегда можем вернуться и продолжить поиски, Мастер!

Они подхватили почерневший ствол и вытащили на дорогу, где стояла деревянная тележка. На ней уже лежало несколько еловых стволов. Туда же уложили клён и покатили тележку в город. Долго шли через лес, поле и снова лес. Ветер легонько скользил по верхушкам деревьев. Уверенно, по-братски, дул на сарафаны молоденьких берёз и широкие юбки осинок. Те от его прикосновений перешёптывались и смотрели вслед странной процессии.

Солнце вприщур поглядывало вниз, делая воздух парким, знойным. Весь мир казался печкой злой ведьмы. Но двое мужчин с тележкой, не обращая ни на что внимание, торопливо шагали вперед.

Наутро, в мастерской, Маэстро и Ученик разбирали находки, бережно распиливали на дощечки и складывали на просушку. Изготовление инструментов дело сложное и кропотливое, не терпит спешки и попустительства.

Прошел год, может и больше. Ученик многое уже умел, но продолжал осваивать навыки мастерства. А Маэстро передавал ему свои знания, опыт, секреты. Из клёна получилась отличная скрипка, легкая, звонкая, игривая. Маэстро было жалко расставаться с ней, и он часто брал её в руки и начинал играть.

Вокруг собирались семья, соседи. Останавливались прохожие. Каждый слышал в мелодиях что-то свое - потаённую нежность и мудрость Вселенной, разноцветные грёзы и энергию духов природы.

Многие хотели купить волшебную скрипку, предлагали большие деньги, но Мастер только качал головой и уносил инструмент в дом. Однажды в мастерской появился юноша, он шел издалека, чтобы взглянуть на скрипку, о которой ходило столько слухов.

Мастер с удивлением посмотрел на потрескавшиеся босые ступни путника, обтрепанную одежду и тонкие длинные пальцы. А молодой человек вынул из-за пазухи маленькую скрипочку и заиграл. Невзрачный самодельный инструмент в его руках звенел смехом, плакал, рыдал и рассказывал о любви, радости, счастье.

Игра очаровывала и пленяла. Он закончил и поклонился Мастеру. У того на глазах выступили слезы.

Он обнял юношу, подвел к своей скрипке и сказал:
- Ты гениален и достоин этого инструмента! Он твой! Ты будешь играть для людей, и в любом зале тебе будут аплодировать стоя. Мне жалко расставаться с этой скрипкой. В каждый свой инструмент я вкладываю умение и частичку своей души. Но в этот, мне кажется, вложил душу сам Создатель. Это непростой клён, он обладает магической силой а я просто помог ему проявить её.

Юноша поклонился, поблагодарил Мастера и исчез. А вскоре разнесся слух о скрипаче и волшебном инструменте.

Клен пел в руках юноши. Он пел в разных городах и странах, в больших залах и маленьких тавернах. Он пел о силе ветра, который гуляет везде, о красоте леса, облаках - путешественниках и, конечно, о тонком кружеве розовых гор.

Своими мелодиями Клён хотел донести до людей, что не надо никогда отчаиваться, что жизнь – игра, а мы в ней актеры.
Что не надо впускать в свою душу гнев и отчаяние.
Что одна из главных задач – найти своё предназначение и нельзя сравнивать себя ни с кем, каждое создание уникально.
Что нельзя бояться нового - это возможности.
Что любые мечты могут случиться, если легкими крылышками и нашими усилиями они попадают в плодородную землю, а там прорастают.

Пусть это или нечто лучшее гармонично и экологично войдёт в мою жизнь и принесёт радость и счастье мне и всем, кого оно касается.

P. S. Орфография и стилистика - авторские.