Найти тему
Пенсионер

Рецензия на «Улетай со мной на Луну»: эта ромком НАСА остается прикованной к Земле

Действие фильма Грега Берланти, в котором Скарлетт Йоханссон и Ченнинг Татум играют лишь слегка несоответствующие друг другу любовные роли, происходит на фоне приземления Аполлона-11.

Говоря об американской высадке на Луну в 1969 году, которую он наблюдал по телевидению, Владимир Набоков восхвалял в интервью, что «хождение по лунной почве дает, я воображаю (или, скорее, мое проецированное «я» воображает) самое замечательное романтическое волнение, которое когда-либо переживалось. в истории открытий».

Келли Джонс (Скарлетт Йоханссон) и Коул Дэвис (Ченнинг Татум) в фильме «Улетай со мной на Луну»

В «Улетай со мной на Луну», иногда захватывающей комедии, действие которой происходит на фоне высадки на Луну «Аполлона-11», романтика полностью связана с землей.

Режиссер — Грег Берланти, ветеран головокружительных драм в прайм-тайм, таких как «Бухта Доусона» и «Ривердейл», чьи картины на большом экране включают ужасную ром-коме 2010 года «Жизнь, какой мы ее знаем» и удивительно (и эффективно) серьезная подростковая комедия-драма «С любовью, Саймон». Сценарий написан Роуз Гилрой (она дочь автора «Бархатной бензопилы» Дэна Гилроя и актрисы Рене Руссо) по рассказу Билла Кирстейна и Кинана Флинна.

Но фильм живет и умирает вместе со своими главными актерами Скарлетт Йоханссон и Ченнингом Татумом. Как любовники, которые лишь слегка не соответствуют друг другу, они, кажется, никогда не колеблются, независимо от того, через какие потенциально ошеломляющие темпы их проходит фильм.

Йоханссон — это Келли Джонс, или, скорее, «Келли Джонс», веселая, настойчивая, очаровательно лицемерная менеджер по рекламе, чьи речи часто столь же фальшивы, как и ее имя. Ее постыдное скрытое прошлое является одной из причин, по которой она принимает предложение сомнительного оперативника Белого дома Мо Беркуса (Вуди Харрельсон, скатывающийся к комедийной репутации, как будто надевает удобный смокинг), который знает о ней все и предлагает заставить это прошлое исчезнуть. если она успешно продаст миссию Аполлон-11.

Поначалу это все относительно безобидные штучки из «Безумцев» — привлечение астронавтов Нила Армстронга, Базза Олдрина и Майкла Коллинза к рекламе продукта. Но ее задание становится намного сложнее, когда Беркус предлагает Келли придумать презентацию на случай непредвиденных обстоятельств — то есть фальшивую высадку на Луну — на тот случай, если бесстрашные космонавты на самом деле не доберутся до места назначения.

Татум — это Коул Дэвис, координатор полета миссии, который, конечно, не одобряет грубый коммерциализм работы Келли. Но его возражениям трудно придерживаться, учитывая, что во время их милой встречи в закусочной Дэвис, совершенно не зная о Келли и о том, что она задумала, выпаливает, что она самая красивая женщина, которую он когда-либо видел.

Первые разговоры Коула и Келли полны эксцентрической энергии; Быстрые диалоги и речь Йоханссон чтят традицию, заложенную Розалиндой Рассел и Кэтрин Хепберн. Персонаж Татума, согласно той же традиции, немного чопорный, который расслабляется после того, как его встряхнули; этот актер не Кэри Грант и не пытается им быть, но он очень хорошо умеет выглядеть глупо, не притворяясь глупым, когда этого требует сцена.

Но по ходу фильма его история становится запутанной и запутанной. Использование в сюжете «Аполлона-1», катастрофической реальной миссии, унесшей жизни трех астронавтов в 1967 году, поначалу довольно сдержанно. Но когда его расширяют (коула преследуют, потому что он также был координатором полета при этом запуске), это становится неприятной потерей вкуса, от которой фильму трудно оправиться.

Лети со мной на Луну

Рейтинг PG-13. Продолжительность: 2 часа 12 минут.