Всем привет, друзья!
Несколько недель назад я выпустил статью, в которой рассказал о том, как менялась Московская кольцевая автодорога от момента своей постройки до 90-х годов и пообещал сделать продолжение, если статья наберёт хотя бы 500 лайков. Сейчас там уже почти 2000 лайков - и явно пришло время сдержать своё обещание.
Сегодня мы с вами посмотрим на новейшую историю МКАД, начиная с 80-х годов и заканчивая грандиозным расширением кольцевой, которое случилось уже в 90-е годы. Давайте начинать!
54-й километр МКАД и развязка с Можайским шоссе в 1980 году в преддверии Олимпийских игр. Как мне уже писали в одном из прошлых выпусков про Москву прошлого - перед Олимпиадой на въездах в Москву было много постов и попасть в столицу можно было только с московской проспиской.
1988 год, 73-й километр МКАД - поворот на Новое Бутаково и развязку в сторону Северного Тушино.
К началу 90-х годов многие участки МКАД были в довольно печальном состоянии - между бетонными плитами образовывались ямки, которые латали довольно неспешно. На фото - 1990 год и 84-й километр МКАД в районе посёлка Вешки.
1992 год, Орехово-Борисово Южное и ТЭЦ-22 на заднем плане. Пока ещё кольцевая справляется с потоком.
Но это ненадолго - пройдёт буквально пара лет, машин станет сильно больше и МКАД практически перестанет ехать. Москва стала погружаться в сильнейшие пробки. На фото - Братеево и Бесединский мост, снимок сделан в 1995 году.
Первые попытки реконструировать МКАД начались при Лужкове ещё в 1993 году. В течение нескольких лет реконструкция охватит всю кольцевую. Давайте вспомним, как это было.
1 августа 1996 года - реконструкция МКАД в районе Тропаревского лесопарка.
А это 23 августа 1995 года - 24-й километр МКАД в районе развязки с Каширским шоссе.
1997 год, Гольяново и строительство развязки с Щёлковским шоссе. Если вы переживаете за надпись "Москва" - то она на месте до сих пор.
1995 год, на 32 километре МКАД в направлении Бутово вовсю катают асфальт.
Полностью обновлённый МКАД открыли 5 сентября 1998 года. Ну а это - 1997 год, 74-й километр кольцевой неподалёку от Тушино и пробкам пока нет конца.
Но всё-таки то тут, то там открывали обновлённые участки и кольцо постепенно начинало ехать. На фото обновлённый участок неподалёку от развязки с Бесединским шоссе.
Те же места уже с самой развязки с Бесединским шоссе. Можно наглядно сравнить реконструированный участок с тем, где ещё ведутся работы.
Одна из первых современных заправок около МКАД - "Лукойл" в Северном Медведково на въезде в Москву по Осташковскому шоссе. Сейчас на его месте находится "Транс АЗС".
1998 год и новый надземный переход неподалёку от развязки с Ярославским шоссе. Особо интересен вопрос, как фотограф с женщиной на переднем плане прошли сюда, чтобы сделать фото.
Всё это, конечно, было не зря - и после своей реконструкции МКАД выглядел очень круто - всё-таки на конец 90-х годов других дорог такого уровня в России просто не было. Кольцевая наконец-то поехала.
Пройдёт 5-10 лет и уже на 10-полосном МКАД вновь начнут собираться пробки. Но это уже совсем другая история...
Друзья, спасибо за внимание. Если вам было мало - предлагаю заглянуть в одну из статей моей серии о прогулках по Москве прошлого. Там тоже много всего интересного. И до новых встреч!