Десятки, если не сотни фанатов мобильных танков наблюдали за этим сражением.
Высокий, словно из другой вселенной, КВ-2 уверенно двигался по направлению "Базы". Не орудие танка, а настоящая труба размером, позволяющая протиснуться небольшому человеку, грозно вращается из стороны в сторону, высматривая цель.
Не нужно было заглядывать в экран "КаВэвода", что бы понять — заряжен фугас. Ведь цена ошибки высока — на кону победа в П-в-П с очередным рандомным неприятелем, посмевшим усомниться в игровом таланте.
Но ситуация сложная. Визави выбрал шустрого Кромвеля. Медлительный КВ-2 может рассчитывать только на один выстрел. Промах — второго шанса не будет. ЛТшка лихо закрутит и вырваться из "карусели" практически невозможно.
...... лишь на мгновение нечто быстрое показалось в перекрестие прицела. Кромвель выскочил из-за пригорка и лихо зашел в борт. Расклад досадный — маневренность ЛТшки бесконечно быстрее скорости поворота советского тяжа.
Но не все потеряно. В стволе заряжен фугас и есть шанс. Но для реализации нужно поймать Кромвеля в прицел. Задача сложная.
И тут зрители видят, как над пиксельной моделькой КВ-2 появляется значок спидометра — характерный признак заюзанного "форсажа".
«Он возит форсаж на КВ-2??? Да все с ним ясно. Днище!» — чат неодобрительно загудел......
--------------------------
Отрывок из моей будущей книги "Танк и люди. Битвы за престиж псевдо-статиста Павлика".
Фрагмент по мотивам реального боя. Это был чаллендж, в котором "вододел" Миша ака Чудо8585 доказывал бесполезность всеми любимого тяжа КВ-2.
Михаил вызывал на П-в-П в тренировочную комнату своих подписчиков. В одном из которых оппонент на КВ-2 включал форсаж.
Насколько это было оправданно и какой в этом смысл, обсудим далее.
Немного стратегии
Можно ли назвать Блиц однообразной игрой? И да, и нет. Несмотря на ограниченное количество машин и карт, играют реальные люди. А значит каждый бой отличается по набору тактик, которые выбирает каждый игрок.
Разнообразие "мыслей", выраженное разнообразием выбором тактик и стратегий. Где-то "уникум" в ТОПе на имбе едет "хто его знает" куда, бросая команду. Где-то мощный сквад ПТ-САУ, заняв удобную позицию обнуляет пол вражеской команды в первую минуту.
За тебя бросает хороших игроков или отчаянных "это всего лишь игра" тимейтов. В противоположной команде аналогичная картина.
Но отыграв сотни, тысячи, десятки тысяч боев понимаешь — все эти разнообразности зациклены. Нужно что-то большее.
Разнообразие возможностей
Помимо возможностей машин по умолчанию, имеются "возможности на выбор". Это различные модули и расходники. К коим относится и снаряжение.
Два вида ремкомплекта, адреналин для скорострельности, огнетушитель и аптечка. И тот самый форсаж, увеличивающий мощность двигателя.
Из нового — улучшенный форсаж, ускоренная подача снарядов, калибровка прицела, вольфрамовые сердечники...
И каждый игрок сам может выбирать набор расходников, подходящих под его тактику. Что создает разнообразие.
Классический выбор
Стандартный набор снаряжения — два ремкомплекта и адреналин. Этот набор греет и вселяет уверенность. Если подведет броня, то возможность починить модули и вылечить экипаж два раза подряд ценно. А скорострельность незаменима при лихой перестрелке.
Я долго недоверчиво смотрел на любые другие наборы снаряжения. Мол, неужели форсаж может дать больше возможностей?
Со временем пересмотрел свои взгляды. И да, на легкой технике мой излюбленный выбор — универсальная ремка, адреналин и форсаж.
Логика проста: если ты уже попал в "ситуацию", то вторя ремка мало поможет. За вторым выстрелом последует третий, четвертый... И самое разумное в сложной ситуации — быстрее выбраться из этой "ситуации". Если брони нет, подвижность главная защита.
Аптечку и огнетушитель я не понимаю. Когда-то, давным-давно, "канистры" в игре могли гореть. Особенно это была фишечкой у немецких машин — переднее расположение двигателя.
Но сейчас "процент горения" крайне низок. Ровно, как и с "прочностью" экипажа. Универсальной ремки в 70-80% случаев хватает.
Хотя отсутствие горения и прочность экипажа может быть связанна с прокаченными перками. За время игры, у меня выкачены практически все перки. И может быть, новичкам огнетушитель и аптечка будут полезны.
Новое снаряжение
Увеличение точности, альфы, скорости перезарядки в барабанах. Все это практически не использую. Практически во всех новых модулях снаряжения разочаровался.
Например, сделать один точный выстрел на Гриле это, конечно, хорошо. Но точность такая штука, что если тебе не суждено, ты не попадешь и в упор. Но если ВБР на твоей стороне, хоть через всю карту в лючок с ветухи на полном ходу.
Но в вопросе новой снаряги мое мнение расходится с мнением большинства. Многие игроки ценят новое снаряжение.
А вот усиленный форсаж — настоящая имбованная имба практически на любом танке. Так, классический форсаж увеличивает только мощность двигателя, не меняя максимальной скорости. Усиленный дает и плюс к максималке.
Неявное влияние
Но вернемся к нашему КВ-2 и его форсажу. Танк тяжелый и быстрее не станет. Но форсаж увеличивает тягу движка. Что дает плюс к маневренности.
Так, на КВ-2 форсаж дает +4 град/сек к скорости поворота шасси. Прибавка небольшая, но если исход боя зависит от маневренности, даже небольшие проценты могут оказать влияние.
Опыт показывает, что увидеть это влияние можно лишь на большом количестве боев. 1 из 10, 1 из 20. Проценты малы, но когда "выстреливает", эмоции прям зашкаливают. Такая удача.
Поэтому на медленной технике иногда я ставлю обычный форсаж (если нет усиленного). Две ремки по-прежнему, спустя годы придают уверенность. А вот скоростью перезарядки, да еще при медленном общем КД можно и пренебречь.
Но это уже дело выбора. Это уже тактика и стратегия.