Автор Nадежда
И, если у вас заиграла в голове музыка Eagles, то это хоть и красиво, но напрасно — никаких: «Вы можете освободить номер в любое время, но никогда не сможете уйти!» здесь нет.
Да что говорить, я и сама порой бываю постояльцем этого Отеля... И ничего, выселяюсь и ухожу. Но лучше, конечно, не задерживаться.
Отель этот прикорнул в уголке Города безнадёжных, Города без времени, наполненного кривыми улицами, доверху набитого звуками самой разной музыки, шагов по брусчатке, украшенный кошками и тьмой разной степени угрюмости,обрывками газет, облупленными лестницами, корявыми заборами, захламлёнными переулками, полуразвалившимися домами с отбитым кирпичом...
Окна в нём почти наверняка разбиты или готовятся быть разбитыми, рамы расшатаны, кафельная плитка треснула, паркет скрипит.
Словом он очень красив, но его эстетика — запустения. Если захочешь поселиться, скажи слова: «Покажи мне спину Венеры», и тут же будет предоставлен обшарпанный номер (условия проживания простые, услуги прачечной — бесплатно).
Пора представить постояльцев.
ЧОНАН
ДОКТОР
ЖЕНА
СОДА
МАЛЬЧИК
ВЕНЕРА
В одно и то же время ЧОНАН спускается в кафе и выполняет одну и ту же работу. Такое ощущение, что все постояльцы Отеля попали в кармическую петлю... Однако они ещё живы, и это важно.
И вот в кафе приходят новые постояльцы. Это мужчина сурового вида и маленькая девочка в слишком больших, не по размеру, босоножках. Она молчит.
В Отеле никто не представляется настоящим именем, ведь если оно даёт надежду - человек может отчаяться из-за имени.
Мужчина назвал себя ГАЙ (парень) девочку – САЙ (наверняка тоже говорящее имя, но я не нашла перевода, увы).
И вот ЧОНАН, которому всё равно, жив он или нет, постепенно пробивается сквозь стену молчание этой маленькой девочки: зовёт развешивать свежевыстиранное бельё (это становится у них настоящим ритуалом) приносит завтрак, даёт мелкие поручения... то есть делает всё то, что делает каждый день. Не уже не один.
Он налаживает с САЙ диалог через чечётку, и девочка начинает улыбаться...
САЙ
Кажется, что в этом фильме каждая деталь интерьера играет свою роль. А иногда в кадре появляется немного цвета: это может быть кусок неба, полотенце, которое вешает САЙ, платье ЖЕНЫ или ваза, в которую СОДА ставит цветы...
Можно считывать их как знаки или сигналы, но мне кажется - это в первую очередь настроение, ощущение жизни.
Тут нет лишних жестов, лишних слов.. Всё просто идеально связано. Когда МАЛЬЧИК крутит барабан револьвера, ЧОНАН крутит бельё в стиральной машинке, а фильм засасывает зрителя подобно воронке или чёрной дыре, и вот мы вешаем бельё с ЧОНАНОМ, ходим с СОДОЙ в цветочный магазин, наблюдаем как ЖЕНА вырывает у ДОКТОРА бутылку, и как МАЛЬЧИК старается стать мужчиной...
Смотрим, как ДОКТОР вынуждает ЖЕНУ уйти, потому что уверен - сама она не решится, но ведь он неудачник, а она милая... И, пока он не найдёт себя, она будет с ним несчастна, и сейчас это ужасная, терзающая любовь и, чтобы ни думал МАЛЬЧИК, дело не в этом
А МАЛЬЧИК приспосабливает к револьверу резинку, стреляет из него как из рогатки и радуется, словно дитя... Хочет получить контракт на убийство.
На день рождения САЙ ГАЙ покупает у СОДЫ анемон и просит ЧОНАНА передать подарок. Но САЙ выбрасывает цветок... Вздёрнутый ГАЙ вступает в конфликт с МАЛЬЧИКОМ, вымещая на нём злость, МАЛЬЧИК наставляет на него пистолет и убегает. Грабит кого-то в подворотне... Он ведь уже взрослый. Он сильнее всех.
СОДА рассказывает САЙ об анемонах, что их семена разлетаются с ветром далеко-далеко и пытаются прорасти на новом месте, они легко не сдаются...
СОДЕ сложно, она пытается пойти на сделку с совестью ради мечты... Она стала продавать наркотики, решив что так получит свою мечту - цветочный магазин. Так ей пообещал менеджер. Мол, она станет управляющей. С ней говорит ЧОНАН. Он считает, что нельзя идти к мечте любой ценой. А СОДА считает, что она лучше чем он, поскольку у неё есть мечта, ЧОНАН же даже жить не хочет.
И тогда ЧОНАН рассказывает свою историю. Он говорит, что она может быть лучше его, но всё равно наркоманка, потому что покупает свою мечту за страдание других.
МАЛЬЧИКУ не хочется, чтобы СОДА уезжала, она ему нравится... Но она уходит. И он, конечно, взрывается, ну почему здесь живут одни неудачники? ГАЙ опять вмешивается, называет МАЛЬЧИКА “никто и меньше чем никто”. У него свои демоны, он знает, что убийство сильней не делает...
Происходит борьба, револьвер стреляет - пуля попадает в ногу САЙ... Наглядный пример силы и слабости.
Девочке нужно переливание крови, вот тут и выясняется что ГАЙ ей не родной отец. И мы наконец узнаём их историю...
ГАЙ и САЙ
А МАЛЬЧИК... он получил контракт. Вот только убить должен СОДУ.
ЧОНАН узнаёт это, бежит за ним, слышит выстрел и безумно кричит, падает без сил... Кажется, в этот момент он совсем жив. И ВЕНЕРА говорит ему: «Вас не волнует живы или мертвы? Чёрт бы вас побрал. Если вы не в состоянии решить, значит вы хотите жить. Если вы действительно хотели умереть, то умерли ещё раньше, чем об это подумали... Скажите сами себе, что собираетесь жить»
И ЧОНАН начинает в ночи бить чечётку, только так он привык себя выражать, пока был не мёртв: безумно, ожесточённо, до потери себя. Кажется, что он упадёт в изнеможение, и в этом падении, оттолкнувшись от дна, поймёт, что дальше только наверх - и полетит, обретая крылья... Это не танец - это неистовое желание жить (если фильм разделён на две части, чечётка ЧОНАНА но 30-й минуте второй. Очень рекомендую посмотреть)
Конечно, опасения ЧОНАНА напрасны. МАЛЬЧИК до полусмери избил менеджера СОДЫ, но и ему досталось не слабо — сломаны кости, нужна операция... И ДОКТОР готов её провести.
Он уже вылил всё спиртное после того, как не смог оказать помощь САЙ. Он забыл про свою боль и готов помогать другим. Никто не должен страдать оттого, что он впал в самоедство... И его преображение видит ЖЕНА, с которой уже успел поговорить ЧОНАН.
МАЛЬЧИК спрашивает у ВЕНЕРЫ: быть сильным, как это? И она называет его глупым очень глупым мальчиком, потому что он уже стал сильным...
САЙ, чуть ей стало лучше, куда-то уходит... ГАЙ и ЧОНАН бросаются на поиски, и ЧОНАН находит её на берегу реки - она пошла искать, где распустится анемон, куда принёс бы его семена ветер. ЧОНАН говорит: ведь ты хотела чтобы ГАЙ сам подарил тебе этот цветок … вы очень похожи. Оба очень упрямые. Ты можешь быть упрямой потому что у тебя есть тот кто тебя ищет.
И они возвращаются.
Но разве возможен такой простой хэппи-энд в этом Отеле? Так не бывает) Полицейские, которые всё время искали ГАЯ, находит его, хватают, постояльцы прибегают на помощь, достаётся и им... ДОКТОР бросается защищать ЖЕНУ, САЙ плачет, а оживший ЧОНАН кричит: независимо от того, чем мы занимаемся или не занимаемся, мы все живы!
И он, чёрт его побери, прав.
А в финале в фильме появляются цвет.
Мы видим МАЛЬЧИКА, который уходит на работу – устроился на стройку. СОДА присылает ему письма, а для САЙ — семена анемон.
САЙ ждёт ГАЯ, который отбывает тюремный срок, и ЧОНАН клянётся, что видит - у неё уже выросли маленькие крылья, и её подхватил ветер... А сам ЧОНАН решается поехать к родителям своей девушки. Прошло три года, его простили, и он кладёт на её могилу туфли, в которых та била чечётку...
В Городе каждый день стал немножко отличаться от предыдущего. А вот кофе в кафе Венера остался только один. Но ведь что-то должно быть неизменным.
Много чего происходит пока мы живы...
Мы живы, потому что много чего происходит.
P.S. слово ВЕНЕРЕ
«Я вижу меньше звёзд Но от этого их число не меняется»
«При свете дня мы видим больше Но тогда мы не можем видеть звёзды. Они есть, просто вы их не видите. И вы не увидите звёзды, рассматривая сигнальные огни - такова жизнь»
«Вы можете назвать это несостоятельностью или раскаянием или чем-то ещё, но мы все настойчиво пытаемся прожить нашу собственную жизнь. Мы хотим сохранить гордость, но когда нам есть чем гордиться, наша спина кричит от боли. Чем сильнее борьба, тем тяжелее вашей спине, и тогда вы хотите всё бросить и лечь плашмя на землю...»
«Трудно жить с грузом на спине. Но вот что интересно - только из спины растут крылья. Чем тяжелее ваш груз, тем больше вы можете собой гордиться. Тут живут именно такие люди»
Спасибо, что прочитали этот лонгрид. Он дался мне не легко, надеюсь , что читать его немного легче)