1. Моя жизнь до написания сказки:
До написания сказки было грустно, что не сложились отношения с мужчиной, который мне очень нравился.
В жаркой летней погоде мне трудно было сосредоточиться на работе, мысли убегали и становилось тяжело на душе от неустроившихся отношений и от неясности шагов к профессии психолога (как начать работать по новой специальности).
Был страх, что из-за тревог и одновременно нерешительности испорчу себе всё лето, не отдохну нормально и не продвинусь к мечтам совсем.
2. Результаты, которые я получила, благодаря ее написанию:
Благодаря сказке ситуация была решена на 7 баллов из 10ти.
Эта сказка помогла мне во многом!
✅ Я успокоилась после того, как не получилось построить отношения, стала искать новые пути к осуществлению моих целей в профессии.
✅ У меня получилось поехать в летний лагерь на Алтае, в который я давно мечтала съездить.
✅ Выросла работоспособность, сфокусированность, и одновременно я разрешила себе отдыхать.
✅ Далее из участия в психолого-педагогическом лагере выросло предложение стать стажером, которое подразумевало последующее включение меня в рабочую группу по психологии.
✅ Теперь я стабильно веду вебинары по психологии, отвечаю на вопросы со знанием дела.
✅ Я рада, что на глазах получаю экспертность!
✅ И как результат, у меня появилась новая профессия)))
3. Самоисполняющаяся сказка Вероники Андросовой:
Сказка Пьеро – Вероника Андросова
Наша героиня - девочка Пьеро.
Она клоунесса, работает в театральной студии при цирке.
У Пьеро амплуа грустной героини, да и у нее самой по жизни грустный меланхоличный характер.
Волосы у Пьеро темные, черно-белый строгий костюм, широкие станы, широкие длинные рукава. Уголки рта опущены вниз. Печаль вокруг неё витает даже в воздухе. Не все спектакли, где она участвует, ей по душе, ей дают маленькие и однообразные роли, а хочется большего, она чувствует в себе потенциал. У руководства заходила речь о том, что будут новые спектакли с ее участием, но это было совсем неопределенно.
У Пьеро был друг Арлекин – старший товарищ и наставник по актерскому мастерству. Она привыкла, что с ним она чувствует себя хорошо, даже весело.
Но он вдруг уехал, оставив ей записку, «Я уехал, у меня все хорошо, писать и звонить мне не надо».
Теперь ей получается не с кем делиться своими успехами и переживаниями. От этого «печаль» роли Пьеро еще больше усиливается.
Раньше Пьеро жила среди кукол в общежитии, было слишком активно и шумно, хотелось «свой уголок». Она переехала в более отдаленное место, за город, в небольшой домик из темного дерева.
Она приехала недавно, поэтому домик еще не украшен и не ухожен. Пьеро хотела бы картины повесить, цветами все украсить, но не знает, надолго или она в этом домике остановилась, да и еще не пришла в себя после отьезда Поэтому ее одолевает бездействие и руки опускаются ещё больше.
У нее мало соседей, а те, кто есть, уехали путешествовать, она с ними не знакома. Поблизости живут светлячки, кузнечики разные. Пьеро берет их на руки, но не общается и не играет, а продолжает думать о своем, поэтому разговор не клеится.
Вроде бы теперь каникулы, приятная летняя пора, постоянной занятости нет, но ей нужно разобраться с одним скучным делом с бумагами, с описаниями ее ролей, и она все откладывает это на потом. Пьеро хотела бы порепетировать, но не знает программу на следующий сезон – то ли старые спектакли, то ли новые будут, точно неизвестно.
Тягостное состояние – хочешь и можешь делать, но не понимаешь, куда приложить усилия. А с Арлекином посоветоваться уже не может, не знает его адреса или телефона.
Утром после пробуждения делает зарядку, делает упражнения на распевку. Но нет погруженности - ум занят разными мыслями, то одно то другое. Начинает что-то делать и отвлекается. Всё не нравится, всё не удовлетворяет. Пьеро боится, что что-то начнет делать и не закончит, поэтому и не начинает даже. Вот как дружба с Арлекином – закончилась так внезапно, и ничего от нее не зависело!
Пьеро чувствует раздрай в душе, разлад с самой собой - её преследует мысль: “Ты не выполняешь, то что нужно”. Но что ей сейчас нужно? Она не знает.
Однажды утром проснулась наша Пьеро и нашла письмо под своей дверью. Там было написано: «Уважаемая Пьеро. Вас могут сократить. Сейчас происходит реорганизация кукольного театра и сокращение количества артистов. Поэтому если найдется кто-то лучший на Ваше место, то мы вынуждены будем отказаться от Ваших услуг».
Сказано очень непонятно!
Может быть, проходит общий конкурс, где нужно показать свои навыки? Пьеро бы обрадовалась этому, перед ней была бы значимая цель! Тревожно, конечно, что есть опасность быть уволенной, но она многое умеет и может это показать.
Пьеро надела свой официальный театральный костюм и поехала к секретарю. Добираться было долго – летом не ходили повозки. Но на ее студии ей ничего определенного не сказали, многие сотрудники были в отпусках, и вопросы назначений и увольнений решались начальством дистанционно. Секретарь сказал, что не знает, что Пьеро могла бы сделать, чтобы повлиять на ситуацию. Решит все равно начальство. А когда решит? Еще не известно.
Вышла Пьеро расстроенная, еще более потерянная. Опять непонятно, что нужно делать, то ли одно, то ли другое. Получается, что от неё ничего не зависит.
Ее охватило еще большее беспокойство и упадок сил. Чтобы не стоять и ждать попутную повозку, решила идти пешком к своему домику. Но от печали не заметила длинный корень – зацепилась за него, упала.
Запачкались оба рукава, да еще штанина сценического костюма сильно порвалась!
Стоит девушка и плачет.
Ну вот, теперь ещё и важнейшая профессиональная одежда испорчена, - небось, ее и уволят первую, раз она такая неловкая. Придётся новую одежду как-то самой заказывать, подумала наша героиня. Раньше она так не делала и не знает, как…
Бредет Пьеро медленным шагом понуро, еще ниже согнулась. Кажется, что она и неловкая, и неряха, и нерешительная, и неспособная, никчемная, никому не нужная…
Все от нее уехали и скоро совсем откажутся. Последней опоры лишится – и можно будет лечь на кровати в унылой тоске и лежать не вставая целыми днями…
Пьеро вздрогнула и подумала, что может с ней что-то правда не в порядке, по медицинским показателям. Надо обратиться к врачу и там ей скажут, что ей нельзя работать. Тогда она вообще будет непригодна к работе, т.к. с её здоровьем всё плохо и может быть уже нужна операция.
Села Пьеро на пенек от отчаяния, голову на руки опустила, согнулась вся.
И вдруг слышит какой-то писк. Оказалось, рядом с ней в расщепившемся дереве застрял светлячок.
Пьеро прислушалась и стала понимать, что он просит о помощи, не может сам вылезти из дерева, расщепивщегося от недавней бури. Пьеро легко разогнула древесину и вынула светлячка.
Она улыбнулась, а светлячок радостно благодарил ее, спрашивал, не нужно ли ей чего. "Вы спасли меня, я теперь могу исполнить мою мечту, продолжать светить живым существам! А то я совсем было отчаялся".
Пьеро не попросила ничего,но сказала ему, где она живет, чтобы как-нибудь вечером попить вместе чаю.
Когда радостный жучок-светлячок улетел, Пьеро задумалась - с каким воодушевлением говорил он о своей мечте "светить". "Ему легко, у него есть мечта и цель, а у меня кажеься ничего нет..."
И вдруг Пьеро вспомнила, как она пошла в профессию.
Ей с детства нравилось танцевать, петь, активно играть. Она поблагодарила своих родителей и учителей, что научили её всему, что она умеет сейчас.
Она стала перечислять, что конкретно ей нравится делать. И тут она вспомнила о своей давней красивой мечте - как она хотела танцевать в голубом платье, нежном и женственном, больше похожем на наряд балерины, забраться повыше сцены (на кольцо, например) и спеть с этого возвышения.
"Почему я это до сих пор не осуществила это? Все время находились более срочные дела, роли в театре, репетиции, необходимая рутина.."
В Пьеро созрело решение изменить свои обстоятельства и начать выделять время на то, о чем она мечтала в глубине души.
Пьеро стало более радостно на душе.
Она решила не только повторять старые роли, но подготовить сольное выступление, которое пригодится для выступления в театральной студии или для неё самой, для собственного сольного номера. Если ее попросят пройти кастинг, подтвердить квалификацию, она сможет показать, чему научилась.
Она вспомнила танцевальные упражнения, которые практиковала с детства, но потом оставила. Решила возобновить их, а потом ещё начать делать упражнения для развития общей физической формы. Выстроился план действий, режим дня. И будто бы пробудилась Пьеро, ей стало намного легче.
Она уже представляет себе новый костюм, голубенький, чудесное воздушное платье, пышная юбка. Раньше Пьеро носила всё широкое и угловатое, ее амплуа было неловкая героиня, неуклюжая, комическая в своей грусти. А хочет теперь попробовать себя как романтическая героиня, с возвышенной песней.
Эти мысли воодушевили Пьеро - придя домой,она сразу начала заниматься. Но когда у нее не получилось хорошо сделать несколько упражнений, на нее нахлынули сомнения, вдруг ее план совсем не получится. Да и какое может быть платье - шить она не умеет, единственный актерский костюм порван, испачкан и пришел в негодность. Может, она безнадежная и не нужно и начинать.
Махнула Пьеро рукой; пойду-ка я к врачу, сдам анализы. Может быть, у меня тяжелая депрессия и мне нужно вообще лежать не вставая.
На следующий день пришла она в клинику, которая находилась в соседнем поселке. Пообщалась с другими пациентами, пока сидела в очереди на прием. Увидела, что не так-то всё у неё плохо, - есть гораздо большие сложности у окружающих.
В кабинете за столом сидел светловолосый доктор в голубом врачебном костюме, как сверкающий плащ. На самом деле это был добрый волшебник, который согласился провести прием вместо доктора – у доктора была жена в роддоме, и он хотел больше времени провести с ней.
Волшебник хотел посмотреть разных людей, и кому-то прописать нужное лекарство, а если он заметит, что кто-то из пациентов способен на что-то большее, то подарить и волшебство. У него было начальное медицинское, и высшее психологическое образование, и конечно диплом академии волшебства.
Пьеро стала рассказывать доктору с чем она пришла. Вот, не может сосредоточиться, постоянные грустные мысли – вдруг это клиническая депрессия? Или что-то хуже? Что со мной вообще будет?
Психолог-волшебник внимательно смотрел на девушку и не увидел симптомов расстройства – но увидел много напряжения, психологических зажимов.
Доктора зацепили глаза героини: бездонные, таящие большие возможности за пеленой грусти.
Много неверия в себя увидел доктор в героине. Он поговорил с ней о ее мечте и захотел оказать ей волшебную помощь и убрать страхи, напряжение, эмоциональную тяжесть, которых много накопилось в девушке.
Волшебный врач сказал, что нужно каждый день делать какое-то действие, чтобы радовать себя и затем радовать других. Прописал делать упражнения на увеличение душевной радости, для этого нужно делать всё со смыслом, а не механически – например, не просто зарядка, а для своей пользы и радости, укрепления тела, чтобы много было сил. Для себя любимой и для своей чудесной мечты!
Врач-волшебник подарил ей особую красивую разноцветную книжечку, в которую нужно вписывать свой режим дня, свои действия.
Но нужно соблюдать "правило радости" и верить, что она справится - иначе волшебство книжечки не сработает.
Пьеро вышла радостная.
С большей верой, что она сможет справиться. Режим конечно даёт опору, и ощущение значимости. Она теперь думала более спокойно и уверенно, что всё будет хорошо.
У нее была мечта выступать вместе с Арлекином, но эта мечта была недосягаемая – Арлекин выступал только со старшими актерами, а она была из младших. Как наставник выступит с начинающей? Да и Арлекина уже след простыл - наверное, уехал работать в более престижный театр.. А что если позвать других артистов ее уровня, для отдельного номера вдвоем – было бы интересно это организовать!
В новой книжечке Пьеро составила план на месяц, в котором прописала конкретные действия. Расписала номер, выписала списком, какие умения потребуются и какие движения будет нужно показать, выбрала песню.
Пьеро представляет уже не простые номера, а более изящные, грациозные. Для танца во время нежных проникновенных песен нужно, чтобы были гибкая спина и шея, красивые шаги - нужно делать много упражнений, и причем не ждать, что все получится сразу.
Но Пьеро было более легко делать сложные и долгие упражнения, когда это не "просто так для общего развития", а для результата ее мечты!
Не ради Арлекина, чтоб ему показать, как она может, а потому что самой хочется и нравится, и уверена, что зрителям понравится тоже!
В этот месяц Пьеро также запланировала поискать напарника. Она сделала текст объявления, что ищет напарника для такого-то сольного номера, дала его нескольким знакомым в своей студии, перенаправила в другой театр. У неё появилось ощущение, что всё что она делает это важно, и что она в конечном итоге справится, достигнет цели сделать волшебный номер на радость людям.
Пьеро наконец познакомилась с соседями, они оказались милыми, и одни соседи помогли разместить ее текст на доске объявлений, а другие соседи помогли починить костюм. Дела двигались!
В один теплый вечер к Пьеро по стучали в дверь - и на пороге она увидела старого знакомого, светлячка! Они тепло пообщались за чаем, и Пьеро с воодушевлением рассказала, чем сейчас занимается, что планирует. К огромной радости Пьеро, светлячок сказал, что он с друзьями сможет помочь ей с платьем, что для них это будет совсем легко!
И вот, на следующий день к Пьеро пришли сто светлячков, и они вместе стали думать и проектировать, какое будет платье. Через семь дней появилось оно - голубое воздушное платье, которое даже светилось в темноте! Платье украсили на славу - Пьеро была очень стройная и красивая в нем, и сама светилась от радости.
"Снежинкой" теперь называла себя наша героиня. Она теперь общалась и дружила со светлячками, и они подсказывали ей творческие идеи!
А тем временем соседи сказали, что на ее объявление кто-то откликнулся...
Светловолосый молодой человек в сером костюме пришел к Пьеро и представился как музыкант. Он играл на банджо и хотел бы летом подготовить программу с каким-то артистом, так что объявление было для него весьма кстати.
Банджо не было любимым инструментов девочки Пьеро – оно звучало как-то слишком весело, скрипка была бы более душевной… Но она согласилась, чтобы попробовать что-то начать. Пришлось скорректировать свой танец, чтобы он сочетался с характерными звуками банджо. Через две недели группа решила организовать выступление.
На улице в парке люди останавливались, чтобы посмотреть на музыканта и маленькую гимнастку.
Пьеро видела улыбки, веселье. И вдруг остановился один господин в плаще, привлекший ее внимание. Господин сказал, что он – директор юношеского театра и со знанием дела смотрит их программу. Пьеро попросила его подсказать ей какие-то улучшения по технике.
Когда зрители разошлись, господин дал подробные комментарии и сказал, что если Пьеро выполнит его рекомендации, то он может познакомиться девочку со своими артистами, кто хотел тоже делать сольные номера. А Пьеро рассказала ему про свою особенную мечту, голубое платье и изящество…
Через неделю Пьеро снова стояла на том же месте в парке и показывала улучшенную программу.
И вот, ее ожидания исполнились – она увидела господина! Он с одобрением посмотрел на Пьеро. «Я хочу познакомить тебя с талантливыми артистами, и ты даже можешь влиться в наш молодой коллектив».
Мальчик с банджо поджал губы, но Пьеро ласково посмотрела на него. И твое время еще придет!
Пьеро решила использовать этот шанс, и среди подопечных господина увидела гитариста в сиреневой куртке. Он сыграл ей песни, и тут Пьеро поняла – вот кого она ждала всё это время, вот кто поможет исполнить ее мечту!
Пьеро стала репетировать, танцевать и петь, и гитаристу это очень понравилось. «У тебя большое будущее! Хочешь сделаем шоу вместе?» «Конечно!» У Пьеро просто горели глаза.
Когда Пьеро появилась перед гитаристом как Снежинка, в голубом костюме, тот не мог оторвать от девушки глаз.
Он хотел бы все время смотреть на нее, слушать ее голос и никогда не расставаться…
Молодых людей ждал большой успех и большое счастье.
P. S. Орфография и стилистика - авторские.