Найти тему

Бешеные псы - переизобретение криминального жанра, ставшее классикой.

Возможно ли снять интересный фильм про ограбление банка без самого ограбления? Тарантино показывает - запросто! Его нелинейный подход к повествованию, яркие персонажи и прописанные диалоги делают экшен попросту излишним. Гениальный дебют режиссера был снят всего за 1.200.00$ - мизерные по меркам Голливуда средства позволили Тарантино переосмыслить целый жанр.

К этому легендарному кадру отсылаются до сих пор! (к примеру, опенинг "Человека-бензопилы")
К этому легендарному кадру отсылаются до сих пор! (к примеру, опенинг "Человека-бензопилы")

Мое личное наблюдение заключается в том, что картина очень сильно напоминает театральную постановку. В ней выполняются три правила классической пьесы:

- единство времени (основной сюжет происходит в реальном времени в течение пары часов)

- единство места (гараж, в котором собираются герои, чтобы выяснить, кто стукач)

- единство действия (весь сюжет строится вокруг ограбления, его подготовки и его последствий)

Да и сами персонажи по-театральному экспрессивны. Причем они сами не развиваются в течение картины и представляют из себя статичные типажи криминальных фильмов пятидесятых-шестидесятых (босс, хитрец, маньяк, гангстер старой закалки и т.п.), что делает сюжет еще более камерным. Все вышеперечисленное добавляет в картину комический элемент и усиливает контраст между сложившимися канонами и взглядом режиссера.

Мне кажется, этот фильм сформировал Тарантино как бренд. Появились известные всем визитные карточки режиссера - излишнее насилие, диссонанс музыки и действия (движовый рокабилли для сцены пыток, серьезно?), съемка из багажника (транк-шоты) и, естественно, длиннющие диалоги не по теме сюжета. За это все мы и любим его фильмы.

Эта находка - начало целой эпохи
Эта находка - начало целой эпохи

Этот фильм сейчас не получает столько внимания, сколько более поздние картины Тарантино, но я испытал огромное удовольствие при просмотре и советую ознакомиться!