Дилеры начали отказываться от ремонта машин из КНР, китайские запчасти подорожали, кузовные детали на “китайцев” не достать — такие заголовки захлестнули российские СМИ. Выдыхаем и разбираемся во всем по порядку.
Цены на запчасти для “китайцев”
Стоимость оригинальных китайских автозапчастей за последний год увеличилась почти в полтора раза — следует из отчета Национального агентства промышленной информации. Если в августе 2023 года их средняя цена составляла 44 тыс. руб., то сейчас она достигла 63 тыс. руб. За разъяснениями мы обратились к заместителю генерального директора ЕвроАвто Илье Плисову:
“Чтобы сделать качественный вывод из предложенного исследования, стоит начать с того, что оно основано на работе страховых компаний. Сейчас рынок насытился китайскими автомобилями, и они стали разными. Если раньше сюда заезжали только самые простые и дешевые комплектации, то сейчас вы можете встретить автомобили за 5 - 6 - 8 млн руб. И так повелось, что более дорогие автомобили сделаны из более дорогих запчастей. Я склонен думать, что это исследование основано на ремонте микса автомобилей, у которых цены на запчасти могут различаться в 1,5 - 2 раза.У нас есть собственное исследование предложений на рынке Москвы и Санкт-Петербурга. Мы мониторим оптовые цены нескольких десятков тысяч запчастей, в том числе в оригинальном исполнении на все известные марки: Changan, Chery, Geely и других хорошо здесь представленных “китайцев”. Мы видим, что увеличивается число складов и запчастей. И в целом получается, что цена вроде как растет, но скорее дело в том, что появляются детали на другие, более дорогие машины”.
Эксперт все же отметил, что цены в среднем выросли. Но это скорее связано ценой на автомобили, чем с ростом цен на запчасти “артикул в артикул”. В таком случае фара, которая полгода назад стоила 15 000 руб., сейчас стоит примерно 15 - 16 000 руб. По конкретным позициям сильных изменений нет.
Информацию подтверждает Игорь Иванов, директор по закупкам сети ЕвроАвто. Он рассказал, что сама цена запчастей в Китае практически не изменилась. Для европейских и российских компаний она примерно одинаковая. Но европейцы не испытывают таких сложностей с ростом стоимости логистики и оплатой товара.
Есть ли детали на китайские авто?
За последний год ассортимент деталей на “китайцев” расширялся по мере изменения автопарка в России. С запчастями для ТО проблем нет, по многим моделям есть и кузовные детали. Конечно, на самые свежие модели их еще может не быть. Но на распространенные модели Chery, Exeed, Geely есть и крылья, бампера. О ситуации с наличием деталей рассказал Илья Плисов:
“По-прежнему нет оригинальных запчастей в достаточном количестве для европейских марок авто. Это компенсируют альтернативные производители. У многих из них довольно хорошее качество продукции и адекватные цены. За счет них получается держать цены на том же уровне. Статистика показывает, что уже год-другой цены не сильно меняются и запчастей на все хватает. А на “китайцев” деталей становится все больше, и склады официальных дилеров пополняются”.
Обслуживание китайских машин
С проблемами столкнулись в первую очередь владельцы китайских авто, ввезенных по параллельному импорту. На них сейчас приходится 13% общего объема всех регистраций транспортных средств. Дилеры испытывают трудности с их обслуживанием, потому что официальное диагностическое оборудование не распознает их в базе данных. Что делать? Приезжать на независимые СТО! О том, как ЕвроАвто справляется с подобными ситуациями, мы уже писали. Если коротко, то НСТО используют оборудование сторонних производителей. Приезжайте в ЕвроАвто: мы умеем работать с китайскими машинами и держим большой ассортимент деталей на любой кошелек.
Слушайте полный комментарий по ссылке.