Китайские автомобильные бренды уже заняли 56% российского рынка новых автомобилей. Но некоторые из них сталкиваются с проблемами.
Например, Skywell не имеет официального представительства в России, хотя компания запустилась в октябре 2022 года и планировала продать 5 000 автомобилей в 2023 году. Результат — несколько сотен машин: 45 электрических кроссоверов ET5. У VGV также возникли трудности с запуском в России, несмотря на наличие готовых авто у московских дилеров. И эксперты высказывают скептицизм относительно перспектив этих двух брендов.
Вы слышали о китайских кроссоверах DFSK ix5 и ix7? Они практически незаметны на российском рынке, хотя производились на калининградском "Автоторе" с февраля по апрель. Была зарегистрирована всего 41 машина ix5 и 68 — ix7. Дистрибуция линейки была передана структурам "Моторинвеста", которые собирают автомобили Dongfeng в Липецкой области под маркой Evolute. В ближайшее время планируется запуск маленького кроссовера DFSK 500, аналог ix5. Однако перспективы увеличения продаж остаются неопределенными. Всего с учетом пикапов Rich с января по июнь дилеры Dongfeng реализовали в России 1 012 автомобилей. При этом в продаже представлено 15 моделей бренда, а продажи каждой модели остаются крайне незначительными. Ситуация с другими автомобилями "Автотора" также вызывает беспокойство. Модели Kaiyi, BAIC и SWM производятся, но у московских дилеров сложно найти машины 2024 года.