Под прошлой статьей было хорошее замечание Верники @bitsovet , что советы больше применимы к художественным рассказам — однозначно да. Это классические писательские приемы. Но они тем и хороши, что лучше совы на глобус натягиваются на блогинг, особенно, если речь о личном блоге.
Эту порцию советов подкреплю примерами блогерскими, а не литературными 😉
Сильный и слабый
Или игра на контрасте. Хороший прием, позволяющий добавить фактурности любому повествованию. Например, рассказываете вы о том, как в ресторан сходили: вы = сильный персонаж, который пришел, увидел, победил. И все было хорошо — сильный повар вкусно приготовил, сильный официант отлично обслужил, отвесил комплиментов и получил хорошие чаевые… Скучно! И больше похоже на бахвальство. Нужен слабый персонаж — счет, который поверг вас в шок и сделал слабым или мужик за соседним столиком, который постеснялся расспросить подробнее о продуктах и получил аллергию на ореховый соус, таксист, который испортил прекрасный вечер — не важно. Нужна ложка дегтя. Контраст.
Вспоминайте, что добавило краски вашему вечеру в ресторане и расскажите об этом.
Для экспертных блогов еще проще — приводите примеры на контрасте: Даша инвестировала по 1 000₽ в месяц и через год поехала в отпуск, а Маша тратила все подчистую и через год залезла в кредит под 28%.
Предыстория с ключевыми моментами
Рассказывая про свой поход в ресторан добавьте ремарку, почему именно на него пал выбор, какие события в прошлом повлияли на выбор сейчас, какие чувства вы при этом испытывали.
Вектор развития
В рамках литературного произведения это то, как меняется персонаж в процессе повествования. Но в рамках личного блога это скорее концепция на длительный срок, а не на одну публикацию. Покажите аудитории как вы учитесь и что это меняет в вашей жизни. Или как вы худеете… Что угодно, лишь бы было можно отмотать назад, увидеть до и сравнить с после.
На самом деле таких штрихов очень много и все они вертятся вокруг проработки персонажей в классической литературе. Большую часть из них используют маркетологи, чтобы манипулировать желанием покупки. Так почему не воспользоваться каноническими советами и блогерам? Автор = персонаж. Проработанный персонаж вызывает больше интереса, ведь правда?!