Все, кто пользовался железной дорогой для перемещения между городами, слышали характерный звук. Привычный стук колес связан с особенностями конструкции большинства путей. Составам в Европе при движении обычно это не свойственно. Секрет такого различия заключается в технологии укладки рельсов. Термический зазор и его отсутствие Ошибочно считать стук колес свойством, присущим всем поездам. В Италии, Германии, Франции, других странах Европы подобное явление отсутствует. Бесшумные дороги строят в Китае, Индии. В России они тоже есть. Но преобладающим способом укладки железнодорожного полотна выступает звеньевой, когда путь состоит из рельсов со стандартом длины 25 м. Между этими отдельными элементами оставляют зазор, компенсирующий изменение размеров при перепадах температуры. При пересечении этого стыка колесами поезда и возникает стук. Неплотно уложенные звеньевые пути служат безопасности, потому что на большей части территории России присутствуют климатические условия со значительными т
Почему в России поезда стучат колесами, а в Европе – нет
11 сентября 202411 сен 2024
1
2 мин