Оговорюсь сразу, пишу личные впечатления и то что подошло мне. Пленэр выделяю отдельно, потому что условия иные чем натурные зарисовки в помещении , поэтому то , с чем вам может быть комфортно в мастерской может оказаться не подходящим для пленэра лично для вас. Подбор бумаги индивидуален, ее нужно пробовать обязательно.
Из тех что понравились бумага от Баохонг из 100% хлопка и 200гр ( в блокнотах часто использую) и 300гр. Достаточно универсальная подходит как для быстрых зарисовок по сырому,( не вытягивает непросохший слой), так и длительных работ в экстремальных условиях.
Как это не удивительно но хорошо себя показала с акварелью бумага для графики. Купила блокнот Файнело в качестве дневника для поездок и там было много акварельных заливок. Единственный момент протирать очень осторожно, бумага всё-таки для этого не предназначена. Немного выраженная фактура видимо позволяет удерживать слой акварели.
Отлично подошли для пленэрных зарисовок блокноты от Potentate. Какого производителя в этих блокнотах бумага не знаю, но показала она себя отлично. Есть возможность размывать что-то если нужно, но при этом не вытягивает не просохший слой.
Ещё понравились склейки Моне от Малевич. Очень удобно брать с собой. Листы натянуты благодаря проклейке с четырех сторон и можно спокойно работать по сырому хоть и не долго. На воздухе слой быстро сохнет .
А вот серия Веронезе от них же для пленэров не очень. По крайней мере в технике по сырому. От куска не очень то и поработаешь. Если какой-то кусок не просох как следует , то по соседству вода начинает поднимать и смывать краску с того участка. Дома в обычных условиях на ней писать нормально получается, а на пленэре лучше наброски по сухому делать или при длительной работе дожидаться полного высыхания конкретного участка.
Сейчас пробую целлюлозную бумагу от китайского бренда, но про нее напишу отдельно .
Пока на этом все, надеюсь моя заметка будет кому-то полезной. Ищите и пробуйте свою бумагу для пленэров .
Спасибо что читаете.