Одной из крупнейших интернет-площадок России – маркетплейсу Ozon – стало не чуждо желание узнать о своих пользователях как можно больше. И все бы ничего, если бы в данном случае речь не шла об информации, которую обычно принято держать в тайне – истории покупок клиентов.
Скрытая информация – теперь на виду
Едва Ozon осуществил переход на новую платформу, как тут же пользователи обнаружили некоторые непривычные для себя особенности. Теперь у каждого пользователя маркетплейса имеются не просто личный кабинет и страница-визитка, а полноценная публичная страница, на которой любой посетитель, в том числе и посторонний, может ознакомиться со следующими данными:
- Полное имя клиента;
- История его покупок;
- Отзывы на купленные товары и оставленные самим клиентом комментарии.
До сих пор пользователи Ozon были уверены, что подобная информация доступна только им самим, однако все оказалось совсем иначе.
Я крайне редко читаю уведомления, только касаемо заказов. Уверена так поступают большинство пользователей.
Случайно зашла в профиль, что то искала из ранних покупок. Если честно, была очень удивлена, моим открытым профилем. Допустим мои покупки скрыты, но открыты отзывы, смысл публичности не меняется.
Почему по умолчанию нельзя было сделать профиль закрытым?
Неожиданный поворот: почему это важно?
Многие клиенты Ozon, узнав о произошедших изменениях, не на шутку встревожились. Главная причина тому – понимание того, что история покупок в наше время говорит о человеке очень многое: его привычки, предпочтения, образ жизни и даже увлечения.
Более того, подобные данные охотно покупаются и используются различными компаниями, занимающимися, к примеру, таргетированной рекламой. А это означает, что пользователи Ozon теперь рискуют столкнуться с навязчивой рекламой, которая будет приходить на их электронные почты и телефоны чуть ли не ежедневно.
Первые жертвы
Некоторые клиенты Ozon уже успели пострадать от утечки информации об их покупках. Как рассказала одна из пользовательниц маркетплейса, за несколько часов после того, как она оставила отзыв на покупку массажного кресла, ей стали звонить представители салонов и медицинских центров с предложениями различных косметологических и оздоровительных процедур. Женщина не сомневается, что ее номер телефона взяли из ее публичной страницы на Ozon.
Как защитить собственные данные?
Впрочем, у клиентов Ozon еще есть возможность защитить свою персональную информацию от посторонних глаз. Для этого нужно:
- Зайти в личный кабинет на сайте Ozon;
- В разделе "Настройки" найти пункт "Видимость моих заказов" и переключить его в значение "Только я вижу мои заказы".
Важно отметить, что подобная возможность имеется только у зарегистрированных пользователей. Если же вы заходили на сайт Ozon без авторизации, то получить доступ к данным о ваших покупках сможет любой другой человек, который знает ваш электронный адрес или телефон.
Исключены из публикаций ряд категорий
-товары из категории 18+;
-белье, домашняя одежда и чулочно-носочные изделия;
-электронные сигареты, кальяны;
-витамины и БАДы;
-медицинские изделия;
-средства реабилитации;
-товары для женской гигиены;
-гинекологические и урологические товары.
Озон- соц.сеть?
Ест еще мнение, руководство марктплейса решило превратить крупнейший интернет -магазин в соц.сеть. Сходство с социальной сетью: в частности, пользователям разрешили подписываться на других покупателей со схожим профилем покупок.
Вместо заключения
По мнению юристов, действия маркетплейса Ozon могут быть расценены как нарушение закона о защите персональных данных. Согласно этому закону, персональные данные являются конфиденциальной информацией и могут быть раскрыты третьим лицам только с согласия самого человека. В данном же случае Ozon не только не запрашивал согласия своих клиентов на обнародование их персональной информации, но и сделал это втайне от них.
Нормативно-правовая база РФ предусматривает несение нарушителем трех видов ответственности за распространение персональных данных: уголовной; административной; дисциплинарной.
Незаконное распространение сведений о частной жизни лица, составляющих его личную или семейную тайну, без его согласия либо распространение этих сведений в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или СМИ влечет привлечение к уголовной ответственности по ст. 137 УК РФ.
Остается надеяться, что маркетплейс одумается и не потеряет доверие своих клиентов.
Цитаты из соцсетей
Не могу не поделиться некоторыми цитатами
***
Ляяяя, теперь спалюсь с костюмом горничной
***
теперь можно зайти к человеку оставившему отзыв и посмотреть его покупки
***
Не переживайте,рукодельники))18+ (отзывы) автоматически скрыты. Проверено.
***
В озоне можно добавлять в друзья? Прикол
***
Хорошая тема, теперь понимаешь реально отзыв плохой или человек долбае6
***
Оо, посмотрим после работы что люди заказывали
***
Скоро: Удалите из покупок, скройте покупки.
Добрый день: скрыть покупки можно в личном кабинете по платной подписке))))
(-*орфография и пунктуация сохранены)
Коноплина Наталья Николаевна
https://www.9111.ru/questions/77777777724152081/