Приветствую тебя на своем канале, дорогой читатель! Настал момент для публикации очередного проекта по восстановлению. Сегодня традиционно будет чуть меньше букв, побольше картинок и мультиков. Стоит сразу сказать, что проект получился сложным, по времени весьма затяжным, но от этого еще более интересным. Поехали по порядку!
Значится, история была такова. В работе у меня уже находилось несколько автомобилей, дел было очень много. Как раз, в один из будней, я поехал докупать недостающие запчасти для одной из машин. Возвращаясь назад, я открыл Харабу, интереса ради посмотреть, что сейчас продают люди. Случайным образом первым же объявлением всплывает свежая публикация от официального дилера Haval.
Кто-то сдал в трейд-ин Audi 80 B4 взамен на нового китайца. Я посмотрел фотографии, созвонился с менеджером, понял, что точно стоит на нее поглядеть. Приехав на место и начав осмотр стало понятно, что очередь из желающих ее забрать за мной уже приличная, поэтому пользуясь "правом первого" решил не торопиться и провести свой обычный тщательный осмотр перед покупкой.
Предыдущий хозяин был хитрый фрукт. По всей видимости, перед поездкой к дилеру, балончиком с краской вооружившись, он тщательно скрыл следы уже возникших в силу возраста рыжиков, царапин и сколов. "Вероятно, так дороже возьмут в зачет" - подумал он. Окрашенными оказались только капот, переднее левое крыло и передний бампер, остальное в заводских значениях. Внешность машины на фото и в реальности отличались значительно. Меня это не смутило, а вот то, после чего я озадачился всерьез показано ниже на видео.
После 2500 об. слышен явный стук, причем не из ГБЦ. Автомобиль, не смотря на его недостатки, под мои задачи подходил, так что я перешел к разговору о цене. Дилер, при приеме машины, момент со стуком упустил, это и стало основным рычагом для торга. Кто покупал машину с трейд-ин знает, что дилеры практически не торгуются за наличку, особенно когда машина только встала в продажу (исключение - покупка в кредит). Входе переговоров удалось снизить стоимость на 20.000 руб. и я выехал с салона на очередной Audi. Стоит сказать, что машины в такой комплектации встречаются достаточно редко. Помимо того, что тут установлен уже инжекторный мотор ABK, мы имеем деревянные вставки по всему салону, ABS, передние ЭСП, рабочий электролюк, рабочие электрозеркала, полностью исправный ЦЗ, вкруг дисковые тормоза (передние вентилируемые).
Приехав на базу, я первым делом занялся дефектовкой мотора. Многие бы наверно продавали машину как есть, но я посчитал, что такой недостаток точно нужно устранять. Первоначально замерил давление масла и все оказалось в норме как на горячую, так и на холодную (0.9 / 5 бар соответственно). Далее было принято решение снимать поддон.
После некоторых слесарных работ поддон был у меня в руках. Разбавив его содержимое бензином, я профильтровал все через сито и мои догадки подтвердились - я увидел вкладышную стружку. После того, как я понял, что обычно чувствует золотодобытчик, только наоборот, я осмотрел сами вкладыши.
И тут, можно сказать, немножко повезло. Все коренные вкладыши были в порядке, шатунные изношены, но по настоящему приуныл только один на третьем цилиндре. На самом коленвале в этом месте, конечно же, образовались риски. Вся ситуация стала ясна - машина точно какое-то время ездила на низком уровне масла. Посоветовавшись со своим знакомым мотористом было принято решение о замене всех вкладышей, как коренных, так и шатунных без дальнейших работ по демонтажу и дефектовке коленвала. Подсобираю все назад, докупаю все необходимое для ремонта, гружу машину на эвакуатор и везу ее к мотористу, чтобы все поменять и собрать назад должным образом.
На следующий день все уже было готово, мотор стал работать намного тише, мягче и плавнее. Я вернулся назад своим ходом и приступил к кузовному ремонту. Сперва разборка.
Далее стандартная подготовительная работа по устранению чужой находчивости, удалению ржавчины, выпрямлению вмятин, шпаклеванию и выведению поверхностей.
Стоит упомянуть, что проблема с передними крыльями не обошла и эту "бочку", пришлось ремонтировать. В подробностях подобный ремонт описан в статье "Как отремонтировать сквозную ржавчину без сварки". Благо в этом случае коррозия не успела нанести непоправимый вред. Так же потребовалось отремонтировать расколотый задний бампер. Вскоре будет опубликована отдельная статья о том, как это сделать.
Завершающим этапом осталось загрунтовать все ремонтные участки и подготовить машину к покраске.
Покраска прошла неплохо, но в последствии обнаружились проблемные участки, а именно подтеки лака. Их потребуется устранить в дальнейшем, но только после того, как лак окончательно кристализуется. Думаю, что про это тоже опубликую отдельную статью.
После высыхания лака настал момент сборки. Много времени заняла передняя часть автомобиля. Ранее там точно было какое-то незначительное дтп, кто-то уже все это дело до меня разбирал и максимально криво собирал назад. Пришлось изрядно повозиться с выставлением зазоров. В общем, включая всю сборку, работы по восстановлению ручного тормоза, работы по подвеске, работы по электрике (не работал головной свет и магнитола), химчистку и легкую полировку всего кузова ушло еще порядка 5 дней.
Наконец, машина была помыта, подготовлена, переобута на летнюю резину и сфотографирована. На следующий день я опубликовал объявление о продаже.
Статистика получилась хорошая как по просмотрам, по добавлению в избранное, так и по контактам. К вечеру уже нашелся покупатель. Подведем итог.
Покупка - 170.000 руб.
Вложения - 55.000 руб.
Итоговая цена - 300.000 руб.
Время в продаже - 7 часов.
Вот такой получился проект. Мне он был крайне интересен: сама по себе машина в необычном исполнении, плюс я получил новый опыт, точнее впервые сам решил залезть в мотор и заняться дефектовкой.
Спасибо, что дочитали эту статью до конца, надеюсь она получилась интересной и полезной! Подписывайтесь на канал, оставляйте ваши комментарии!
Желаю вам ездить только на хороших машинах!
Всем добра и благополучия!