ФАКТЫ ИЗ ОБЛАСТИ ТЕХНОЛОГИЙ И АНАЛИТИКИ | Простой на первый взгляд вопрос: «А что мы вообще знаем о космосе, Вселенной и мироздании?», но, как оказалось, не всем есть, что на него ответить. Аналитики провели масштабный опрос респондентов на тему: «Что именно вы знаете о космосе, и с чем у вас ассоциируется космическая темнота и бесконечность?».
Опрос решила провести английская международная компания спутниковой связи Inmarsat в 2022 году. В исследовании участвовало 20 000 жителей из таких стран как: Китай, ОАЭ, Япония, Бразилия, США, Германия, Индия, Южная Корея, Австралия, Канада, Великобритания.
Но не только в России и на постсоветском пространстве тема космоса имеет сакральное значение. Во всём мире правительства и частные компании вкладывают большие деньги в рекламу космической отрасли, выделяются гранты на научные исследования в этой области, совершаются открытия учёными, марсианские роверы передают на Землю изображения поверхности Марса, а крупные сверхдержавы пытаются всеми силами обойти друг друга в гонке космических первооткрывателей, завоевав мировое лидерство...
Правда, оказалось, что этого недостаточно для серьёзной популяризации этой сферы, ведь большинство опрошенных знают о космосе не так много, как кажется. Итак, что же люди знают о космических разработках?
Ассоциации с космосом
Для начала у респондентов выяснили, с чем именно они ассоциируют космос. Среди частых ответов оказались:
- 46% – орбитальные спутники;
- 37% – пилотируемые миссии на Марс и Луну;
- 26% – военные технологии, баллистические ракеты;
- 25% – ноу-хау, научные изобретения, открытия, наука;
- 21% – НЛО, инопланетная жизнь, внеземная жизнь;
- 20% – туризм космический;
- 14% – фантастические сюжеты в фильмах, книгах;
- 10% – актриса Натали Портман, Дарт Вейдер, мастер Йода, Люк Скайуокер, Орден джедаев и всё, что связано с космической сагой «Звёздные войны»;
- 10% – самые богатые люди планеты Илон Маск и Джефф Безос. Если о компании Маска SpaceX в России многие слышали, то об аэрокосмической компании Джеффа Безоса Blue Origin – нет, а она есть.
Аналитики отметили, что ответы на вопросы сильно менялись в зависимости от места проживания респондента. Так, ассоциации с путешествиями и туризмом в космосе чаще всего возникали у китайцев.
Китайцы в 60% случаев говорили именно о космическом туризме – это в 3 раза чаще, чем у респондентов из других стран.
А ещё ответы очень сильно варьировались в зависимости от возраста опрашиваемого. Молодёжь до 25 лет часто вспоминала о фильмах, «Звёздных войнах», инопланетянах и Илоне Маске. В то время как респонденты, которым «немного за 60», в первую очередь вспоминали о технологиях, связи, спутниках и ракетах. Исследователи связали этот факт с тем, что старшее поколение застало эпоху космических открытий в самом своём начале зарождения – на старте, поэтому и их осведомлённость напрямую связана с научно-космическими прорывами.
Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить интересные новинки на ФАКТОРИКУМЕ
Страх людей перед космосом не ослабевает
На вопрос: «Что вас пугает в космосе?» – практически каждый пятый респондент отметил возможность появления новых болезней на планете, проникнувших из тёмной космической бездны. И это утверждение, как показали научные эксперименты, не беспочвенны. Недавно учёные обратили внимание на то, что бактерии действительно могут путешествовать в космосе от планеты к планете… Эта проблема волнует больше всего жителей тех стран, которые сильнее других пострадали от Covid-19:
- 26% – южнокорейцы;
- 25% – китайцы;
- 24% – бразильцы.
Специалисты-аналитики обратили внимание в отчёте на то, что с появлением новых технологий, несомненно, будут расти и масштабы результатов деятельности человека в космосе. Речь чаще всего идёт о космическом мусоре, которого становится всё больше в Солнечной системе. Это подтверждают и данные марсианских роверов на Марсе, так как на соседней планете уже скопились тонны мусора, произведённые человеком.
Сама по себе космические разработки тоже сильно загрязняют окружающую среду. Экологи обращают внимание: ежегодно в результате исследований космоса производится до 1,2 млн тонн вредных выбросов.
Многие опрашиваемые точно так же хорошо осознаю́т проблемы, связанные с загрязнением. Так, респонденты жаловались, что их очень беспокоят возможные последствия в результате столкновения планеты с мусором и загрязнение как в целом космического пространства, так и околоземной орбиты. Больше всего таких ответов встретилось:
- в Германии, Корее и Бразилии (здесь одинаковая цифра) – 56%;
- в Индии – 46%;
- в ОАЭ и Китае – 44%.
В качестве отдельного риска специалисты выделяют ещё и опасения по поводу повреждения атмосферы Земли из-за мусора. А часть ответивших (преимущественно из Китая, Индии и ОАЭ) призналась, что испытывает двоякие ощущения от расширения деятельности человека в космосе: страх и одновременно радостный трепет по поводу будущих открытий и открывающихся возможностей для человечества.
Значение космических технологий
Как показали результаты опроса, подавляющее число людей не понимает и не осознаёт всей важности космических технологий. И это несмотря на то, что именно эта часть инновационных разработок обеспечивает полноценное существование современного человека. Единственный аспект, который респонденты посчитали важным, так это обеспечение всеобщей и национальной безопасности. Также среди ценных технологий в области космических разработок опрошенные назвали:
- изучение климата и мониторинг погоды на Земле – 75%;
- спутниковую связь – 71%;
- GPS и систему спутниковой навигации – 67%;
- космические технологии, связанные с альтернативными источниками энергии, – 67%;
- защитные технологии от астероидной опасности – 64%.
Аналитики выяснили ещё и тот факт, что многие люди даже не догадываются о ценности спутниковых технологий, хотя именно они обеспечивают множество привычных для нас процессов. К примеру: майнинг и функционирование криптовалют невозможны без качественного и хорошо работающего интернета, да и сам факт бесперебойной сети в мире – заслуга спутниковой связи.
Космические технологии в виде навигационных систем GPS (в России – ГЛОНАСС) стали основной составляющей ещё одной важной отрасли – логистика продовольствия. Половина всех опрошенных не догадывается о том, что современная судоходная отрасль, благодаря которой перевозятся тонны продуктов из одних частей света в другие, полностью зависит от спутников. Морской сектор неразрывно связан с космическими технологиями.
Как выразился один из астронавтов NASA Скотт Келли: «Меня очень удивили данные опроса в части неосведомлённости людей о спутниках связи. Ведь 30% заявили, что не считают их важной частью современных технологий. Это говорит о том, что многие люди вообще не понимают, как функционируют передовые технологии, например, в виде голосовых сообщений, которыми они пользуются каждый день. Люди не догадываются о том, что каждый день, садясь в машину с навигатором или взойдя на борт самолёта, они попадают в полную зависимость от технологий, зависящих от космоса. Даже банкоматы во всём мире синхронизированы с GPS. Если случится масштабный сбой среди спутников, находящихся на орбите нашей Земли, поверьте, все люди заметят это в считаные секунды. Мы уже слишком привыкли к современным благам цивилизации, если не сказать больше: мы стали зависимыми от космических технологий. Уже поэтому надо давать людям больше разъясняющей информации о технологическом секторе, связанным с космосом, заниматься его популяризацией».
Космическая область и бизнес-интересы
В опросе участвовали помимо обычных граждан ещё и компании. Оказалось, что именно бизнес более осведомлён о возможностях, которые открываются в будущем вместе с передовыми космическими технологиями. К примеру: среди обычных граждан 70% сказали, что «слышали про компанию Маска SpaceX», но лишь 30% знают, чем она занимается.
Это в то время, когда именно NASA чаще других приводит одни из самых интересных данных об изучении космоса. Так, недавно сотрудники агентства привели примеры тех животных, которые смогли бы колонизировать Марс.
Столь низкие показатели осведомлённости об отрасли в целом сигнализируют о том, что космическому сектору нужно больше сил вкладывать в популяризацию своей отрасли, ведь она будет расти и будет нуждаться в большем числе квалифицированных специалистов.
Благодарим читателей за подписку и активность в комментариях - это самая главная похвала работы ФАКТОРИКУМА
На заре появления космической сферы главным двигателем изобретательства в этой отрасли были правительства и государства, сегодня всё изменилось, основным заказчиком всё чаще становится именно бизнес. Частные компании пытаются занять лидерские позиции в ещё незанятых и вновь появляющихся нишах, видя в них перспективы.
В каких странах о космосе знают больше других
Как показал опрос, больше других интересуются космической отраслью жители тех стран, которые борются сегодня за мировое лидерство в ней. Такими, например, стали: Индия и Китай. Здесь большинство респондентов давали более уверенные ответы. А вот жители США – страны, славившейся своими разработками в прошлом веке, в настоящее время обладают более скудной информацией о современных космических технологиях.
Лайки, комментарии,
подписка - приветствуется!
Читайте далее: Глобальное потепление сегодня – то же самое, что и 56 млн лет назад
#космос #пустота #люди #страны #социолог #аналитик