Найти тему

Нарушения кредитора при взаимодействии с должником

Оглавление
Чего, чего вы сейчас сказали?!
Чего, чего вы сейчас сказали?!

Приветствую вас читатели!

Если совсем кратко, кредитор при взаимодействии с должником с целью взыскания просроченной задолженности должен быть тише воды, ниже травы. Отступление кредитора от правил взаимодействия с должником, изложенных в 230 Федеральном законе, карается компенсацией морального вреда должнику и штрафом.

И это не шутка!
И это не шутка!

Рассмотрим подробнее какие вольности при взаимодействии с должником кредитор не должен допускать ни в коем случае.

Все данные ограничения взаимодействия предусмотрены ст.6 Федерального закона №230 от 03.07.2016г.

Запрещён откровенный беспредел.

При взаимодействии с должником кредитору категорически запрещается использовать угрозы причинения вреда жизни, здоровью, уничтожения или повреждения имущества.

Подобными методами, как я думал, официальный бизнес уже давно не занимается, так как за такое взаимодействие с должником можно не только "косарь отдать", но и быть исключенным из реестра МФО, что означает потерю бизнеса. Однако, как оказалось, подобный беспредел процветает среди небольших МФО.

Я бы сказал, что это недальновидная практика, ведь каждое такое МФО позволяет себе подобные формы взаимодействия, только до тех пор пока его должники мало осведомлены о своих правах. Но к счастью должников и к несчастью кредиторов, имеется данный канал, поэтому подпишитесь, чтобы знать как противостоять недобросовестным МФО.

Продолжим!
Дальше идут запреты при взаимодействии с должником, которые мне нравятся больше всего, потому, что они имеются почти в каждом телефонном звонке. А это значит, что за каждое такое нарушение, можно требовать компенсации морального вреда, размер которого сейчас составляет в среднем от 5000 до 20000 рублей.
Сразу просчитываем 2 звонка в неделю, 8 звонков в месяц, такими темпами можно и весь долг закрыть!

Должник, который работает с юристом и защищает свои права.
Должник, который работает с юристом и защищает свои права.

Психологическое давление.

Кредитору при взаимодействии с должником запрещается оказывать на последнего психологическое давление.
Подобное нарушение есть 90% всех взаимодействий с должником по телефону. При этом неважно, какой это кредитор банк, МФО, крупный или мелкий. Этот параметр нарушают абсолютно все!
А почему?
А потому, что взыскание задолженности без оказания психологического давления невозможно.

Нет большого смысла, звонить должнику с текстом: "Здравствуйте Иван Иванович. У вас имеется задолженность в нашей компании, оплатите пожалуйста".

К сожалению должники не ценят таких кредиторов и оставляют их на самую последнюю очередь для погашения задолженности. В первую же очередь стараются рассчитаться с беспредельщиками. Тем самым сами способствуют применению незаконных методов взаимодействия по отношению к должникам.

Вся прелесть психологического давления в том, что оно зависит от индивидуального восприятия должника. Считаете, что кредитор грубо и по-хамски разговаривал? Повод задуматься о психологическом давлении!

Что можно отнести к психологическому давлению при взаимодействии с должником?

  • Кредитор неоднократно задаёт один и тот же вопрос: "Когда будет произведена оплата?", хотя ему уже был предоставлен ответ на данный вопрос.
    Давление? Я считаю, что да!
  • Когда кредитор начинает выяснять на какие средства должник живёт. Данная информация кредитора не касается и не имеет отношения к вопросу.
    Давление? Я считаю, что да!
  • Когда начинает запугивать арестом имущества, проблемами на работе, и т.д.
    Давление? Я считаю, что да!

Всё это психологическое давление.

Унижение чести и достоинства должника.

Подобное нарушение при взаимодействии с должником встречается не так часто как психологическое давление, но тоже имеет место быть. Как пример можно привести ситуацию когда кредитор начинает намекать, что возврат займа и не планировался заемщиком, т.е. на кражу, а заёмщика фактически называет вором и мошенником.

Введение в заблуждение.

Как известно, с должником взаимодействуют люди и они могут в какой-то степени искажать информацию, которую сообщают. Неверно сообщенный размер задолженности, недостоверная информация о последствиях не исполнения обязательств и т.д.

В качестве примера можно привести следующие ситуации:

  1. Должнику сообщается сумма, которая может быть взыскана через суд в размере, большем чем есть на самом деле.
    Здесь есть одна проблема, чтобы увидеть это нарушение нужно самому понимать, сколько могут взыскать через суд.
    А это снова повод подписаться на канал и подтянуть свои правовые знания.
    Эта ситуация может происходить в тех случаях, когда кредитор называет предельную сумму возможной задолженности, но при этом не учитывает платежи, которые уже были произведены в счёт оплаты долга.
  2. Должнику сообщается о передаче вопроса о возврате просроченной задолженности на рассмотрение суда.
    Кредиторы почти в каждом разговоре пугают должника, что вот уже завтра договор будет передан в суд. В следующем звонке / смс опять повторяется, что вот уже скоро договор будет передан в суд.
    Всё это повторяется снова и снова. Должники не обращают на это внимание, но за такое, казалось бы безобидное действие, можно получить хорошую компенсацию с кредитора, ведь это чистой воды введение в заблуждение относительно последствий неисполнения обязательств.

Когда кредиторы действительно обращаются в суд можете почитать в этой статье - "Можно ли заставить кредитора обратиться в суд".

Должника запугивают административным и уголовным преследованием.

Ни административное, ни уголовное преследование за неуплату задолженности не грозит, это обычный гражданско-правовой спор, который разрешается исключительно в гражданском порядке. Если конечно заёмщик сам не наворотил дел.

Вот собственно и всё!

Если кредитор при взаимодействии с должником начинает входить в кураж и терять рамки дозволенного, знайте, что в этот момент должнику причиняется моральный вред, который может быть очень хорошо компенсирован при правильном подходе.

Именно поэтому, я всем рекомендую вести самостоятельно запись своих разговоров с кредиторами и не только.
Для этого тоже есть специальная статья - "
Запись разговоров защитит ваши права", для обладателей телефонов Huawei и Honor статья поможет решить вопрос подключения функции записи разговоров.

Что можно резюмировать?
Действующее законодательство уж очень сильно оберегает должников, при этом сами должники даже не подозревают на какой горе с золотом они сидят!

  • Знайте свои права и учитесь их защищать.
  • Не бойтесь обращаться к юристам за помощью.
  • Помощь грамотного юриста всегда окупится с лихвой!
Vладимир АнтоноV - юрист по гражданским делам.
Vладимир АнтоноV - юрист по гражданским делам.

Подписывайтесь на канал.
Присоединяйтесь к сообществу - Вконтакте.
Моя электронная почта для связи - va.legal@yandex.ru

А теперь можете ознакомиться со статьями, которые упоминал в тексте:

Оставлять комментарии могут все, так что не стесняйтесь!