11 сентября 2024 г.
Ровно двадцать три года назад, 11-го сентября 2001 -го года в Соединённых штатах произошёл захват террористами четырех самолётов.
Итог случившегося был показан по всему миру: два самолёта впоследствии врезались в высоченные башни Всемирного торгового центра в Нью-Йорке, фактически протаранив эти башни насквозь. После этого в небоскрёбах произошел огромный пожар и сами башни, символ могучей ,процветающей экономики штатов, рухнули.
Третий самолёт долетел до военного здания "Пентагона" и тоже протаранил его.
Четвертый же самолёт толком никто не разглядел и непонятно было что ним стало. В сводках сообщалось, что вроде бы он и был захвачен бандой ,но никуда не прилетел, а упал где-то в Пенсильвании...
Мы постараемся приоткрыть завесу глубокой тайны сгустившейся над этим четвертым "незамеченным" общественностью самолётом. Как оказалось впоследствии, в ходе расследования всего дела, пассажиры этого рейса проявили в трудной для них ситуации настоящий героизм!
" Штат Нью-Джерси, городок Ньюарк, аэропорт. Самолёт "Боинг -757-222" готовится вылететь по расписанию в 8ч.01мин. из Ньюарка по маршруту в Сан-Франциско. Рейс за номером "93". На этот рейс в промежутке времени от 7.05 по 7.38 зарегистрировались четверо подозреваемых участников захвата самолёта.
Их точно было четверо: Аль-Гамди, Аль-Хазнави. Аль-Нави и Джаррах. Специалисты силовых ведомств после сочли, что главным в этой четверке был Джаррах. Он был уроженцем Ливана и проходил обучение на пилота в США.
Все четверо покупали билеты в первый класс самолёта. При досмотре Хазнави ничего подозрительного в его багаже не обнаружили. Джаррах и Аль-Гамди летели вовсе без багажа. Но в сумках ручной клади у всех четверых имелись пластмассовые ножи для резки бумаги. Они не вызвали подозрений у проверяющих. Правда в умелых руках, такие заточенные ножи могут быть достойным холодным оружием.
Джаррах имел опыт полётов на "Боингах" и знал, что дверь в кабину пилотов вполне можно при необходимости "вынести" ударом тела, или ноги. Поэтому четверка была спокойна и не спешила захватывать самолёт.
К тому же вылет данного рейса "93" немного задержали из-за опоздавших прилётов на взлетно-посадочную полосу других самолётов.
Четвертый "Боинг" взлетел тогда, когда три других самолёта уже были захвачены и до первого столкновения с башней ВТЦ оставалось около пяти минут.
По выясненным обстоятельствам дела, теперь известно, что три первых самолёта были захвачены сразу после взлета. Как только отключалось табло "Пристегните ремни", группы злоумышленников начинали действовать. В ситуации с "Боингом 757-222" начало действа затянулось на сорок пять минут. Самолёт спокойно летел в течении 46 минут. По всей видимости Джаррах собирался с силами и духом, чтобы скомандовать и начать действовать. Но вполне возможно, что он ждал вестей о действиях в других самолетах. И когда дождался, то четверка на борту рейса "93" тоже пришла в движение.
События на борту "Боинг-757-222",рейс "Ньюарк-Сан-Франциско".
Тактика действий была распланирована заранее. Один из группы должен был затеять перепалку или драку с кем-то из бортпроводников. На этот шум обычно выглядывал из кабины летчиков второй пилот. Его любопытство стоило дорого всему экипажу - захватчики врывались в кабину пилотов и начинали рулить ситуацией на борту лайнера.
По сохранившимся записям речевого самописца была реконструирована хроника событий на борту рейса №93.
После того, как второй пилот выглянул в салон, его тут же "устранили навсегда" двое нападавших. Затем первого пилота вытащили из кресла и положили на пол, предварительно отмаркировав его в ""трехсотые", чтобы не оказывал сильного сопротивления, но мог давать в случае чего советы по управлению воздушным судном.
В 9ч. 27 минут лайнер успел подать сигнал бедствия. На самописце был зафиксирован голос кого-то из лётчиков: "Валите отсюда!" Похоже первый пилот успел наладить связь, чтобы диспетчеры слышали что происходит в кабине, прежде чем его вытащили из кресла управления судном.
Потом было услышано объявление Джарраха для пассажиров о том, что лайнер захвачен и на его борту бомба. (но захватчики блефовали на самом деле - никакой бомбы у них не было)
Установлено, что в борьбу с захватчиками вступила бортпроводница Дебора, и были на самописце слышны звуки борьбы. Вскоре один из захвативших лайнер сообщил по-арабски: "Порядок, я тут закончил."
Пока Джаррах пытался управлять самолётом, усевшись в кресло первого пилота, трое других его сообщников разделили 37 имевшихся пассажиров на борту на две группы. Одних пересадили в салон первого класса, а других отправили в хвостовой отсек.
Пассажиры при этом имели возможность звонить своим родным по телефонам: никто им в этом не препятствовал. Похоже группе Джарраха необходима была большая огласка. Те из пассажиров, кто успел дозвониться до близких, сообщали, что на борту действуют трое. Сидевшего за "пультом" управления самолётом Джарраха никто ведь не видел!
Спустя десять минут после захвата лайнера Джаррах сделал объявление по громкой связи. Он сообщал всем, что пассажирам необходимо оставаться на своих местах; самолёт захвачен и на борту имеется бомба; борт летит в аэропорт, потому что у захвативших его имеются некие требования к правительству штатов.
Но это уже не могло успокоить пассажиров. Те знали по связи с землей от родных, что там происходит с башнями ВТЦ и в стороне с Пентагоном. Люди на борту поняли, что являются теперь заложниками одной системы и никакого обещанного приземления в аэропорту не будет.
Поэтому на борту лайнера вскоре созрел небольшой бунт против захвативших самолёт.
Пассажиры начали действовать. На самописце зафиксированы крики захватчиков самолёта :"Они идти сюда! Держи дверь!" Потом были крики пассажиров: "Идем в кабину! Если не прорвемся, то нам всем крышка!"
Потом ещё есть звуки тележки толкаемой по проходу, которой вероятнее всего таранили дверь в пилотскую кабину.
В это время ставший пилотом Джаррах пытался раскачать самолёт с крыла на крыло и набрать высоту высоко задрав нос. Все эти действия он производил для того, чтобы затруднить прорыв кабину идущих на штурм пассажиров.
Но пассажиры продолжали всё равно ломиться в кабину пилотов. Ничто их не могло там остановить уже похоже.
Самописец зафиксировал в 10ч.02 мин. возглас Джарраха обращенный к своему напарнику находящемуся в кабине :"Это всё!? Может быть нам уронить его?" Тут же последовал ответ: "Можешь отпускать его!" По всей видимости в последний момент двое оставшихся в кабине захватчика поняли, что вскоре пассажиры ворвутся в кабину, и захватившие самолёт получат по заслугам от буйной толпы..."
Очевидцы находившиеся на земле рассказали, что данный самолёт летел со снижением, странно переваливаясь в последние минуты из стороны в сторону.
Потом самолёт резко пошел вниз, словно у него отпустили штурвал и спустя несколько мгновений борт упал на землю.
По последним данным расследования, самолёт "Боинг 757-222" должен был держать курс на Вашингтон и таранить или Капитолий, или Белый дом...
Самоотверженность пассажиров лайнера, помешала осуществиться планам захватчиков данного самолёта.
* * * * *