Найти тему
PUNKT-A.INFO

Минтранс объяснил, что сдерживает развитие водного транспорта в Астрахани

Все мы привыкли к утверждению, что Астрахань – город на Волге. А сравнение Каспийской столицы с итальянской Венецией давно не вызывает сопротивление даже у скептиков. Но, если есть обилие водных артерий, то, по логике, должен быть и широкий спектр услуг в области водного транспорта? В теории – да! Однако в региональном министерстве транспорта видят причины, которые мешают этому развитию.

Местные жители регулярно просят расширить работу водных трамвайчиков. В этом сезоне навигация
стартовала 23 апреля: в рейс вышли теплоходы «Астраханец» и Москва 169. Есть частники, но они к регулярным перевозкам не относятся – их цель исключительно туристическая.

Как отмечают в минтрасе, ежегодные мероприятия по перевозке населения внутренним водным транспортом лежит на плечах «АстраханьПассажирСервиса». В этом году фирма заключила 2 госконтракта по пригородным маршрутам: «Астрахань - Пионерлагеря – Астрахань» и «Астрахань - Яманцуг - Астрахань». Было закуплено 3 пассажирских судна проекта 23020А «Астраханец».

«
Перевозчик (исполнитель) вправе самостоятельно определять тип и название судна, которым он будет оказывать услуги по перевозкам пассажиров согласно техническому заданию к государственным контрактам», — добавили в министерстве.

Перевозчик также сам решает - сколько судов будет ходить по Волге одновременно.

-2

А вот, что касается развития маршрутной сети внутренним водным транспортом, то тут у минтранса есть ответ – сдерживающим фактором для Астрахани выступает недостаточно развитая инфраструктура, а именно, элементарное отсутствие причалов. Для развития внутреннего водного транспорта необходимо проведение работ по созданию, обустройству и обеспечению безопасного швартования к причалам 17-й пристани и ранее используемых водных объектов области. Но, когда именно к этому вопросу подойдут предметно, ведомство не сообщило.

Ранее в министерстве отмечали, что в ближайшие 3 года планируется расширить водную навигацию общего пользования. Проект, рассчитанный на 2026-2027 годы, станет новым этапом транспортной реформы.

Фото: Владислав Вяхирев/ПУНКТ-А

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц