Найти тему
DM_812

Бойтесь "водятлов" вёдра водящих. Они могут испортить все ваши планы...

Используя литературный штамп, эту историю можно было бы начать словами: ни что не предвещало беды! Солнечный день, ровная лента трассы соединяющей города "внешнего кольца" столицы: Калугу и Тулу. На горизонте уже видны высотки "оружейной столицы" Руси, куда я намеревался попасть давно, но всё как-то не складывалось. Вереница машин равномерно подкатывает к городу. Слева показалось новое здание ледовой арены города Тулы, а поток впереди начал немного притормаживать. Реагируя на красные огоньки стоп-сигналов автомобилей впереди, нажимаю педаль тормоза и я. В этот момент раздаётся характерный звук "удара". Машину ощутимо тряхнуло и немного бросило вперёд. Дистанция и движение потока позволили избежать неприятности ещё и для передней части...

Выйдя из машины я увидел автомобиль, который следовал позади уже километров 40. В какой-то момент даже оказавшись впереди, но потом вновь сзади. Он сразу привлёк внимание не только возрастом машины. Хотя я всегда обращаю на таких внимание, стараясь по возможности "держать на контроле". Но и странноватыми манёврами, что лишь усилило внимание. Однако это не помогло.

Из машины ожидаемо вышел совсем немолодой, потрёпанный мужик в строительной робе. Осматривая свою "ласточку" исполнил характерный жест разведя руки в разные стороны. Что обычно соответствует словесному "ну как так-то". Хотя этот вопрос звучал в первую очередь в моей голове.
Внутри всё кипело и бурлило. Хотелось в лучшем случае обложить трёхэтажным матом, а то и... сдержался. Хотя и понимал, что всем планам на этот и ближайшие дни пришёл конец.

Говорят "раньше делали крепкие машины". Отчасти да. И силовой бампер старенького Москвича даже не треснул. Впрочем, это и не удивительно. Учитывая, что он попал аккурат в "пластиковую юбку" под задним бампером. Не встретив особого сопротивления. Внешние повреждения это ладно. Внутри всё ещё интересней. Подушка двигателя и его деформация. Коробку заклинило. Ремень ГРМ лопнул. Машина уже точно никуда не поедет и, надеюсь, не поедет никогда.

Водила, конечно, и не думал отпираться. Вина очевидна. Но, как можно было вот так? Немного поюлив он признался. Не тормозил вообще. Т.е. тормозом стал мой автомобиль. А он просто "чёта залип". А позже рассказал и о том, что это далеко не первое подобное ДТП в его многолетней карьере. Собственно тема "стажа" и побудила меня поделиться с вами этой историей.

Есть категория автомобилистов, которые считают, будто "годы в правах" - это гарантия их опыта и умения управлять автомобилем. Управление, к слову, это много больше, чем переключение передач (если коробка механическая) и знание дорожных знаков.
Опыт не определяется ни временем, ни километрами. Поскольку и то, и другое зависит от обстоятельств. Сколько километров ты проехал за этот отрезок времени. И какие это километры? Загородные трассы и небольшие города. Или сложные развязки мегаполиса. Езда по знакомому маршруту или новые маршруты. Езда в пределах одного населённого пункта или разные города (
кто не в курсе, но в каждом городе своя специфика езды и даже Питер с Москвой очень сильно различаются). Я уж не говорю про личную предрасположенность к умению управлять автомобилем, умением видеть и предвидеть ситуацию.

Я езжу много и точно больше, чем любой среднестатистический автовладелец. Последние лет десять редкий год, когда пробег составляет менее 60 тыс. км, иногда достигая и 80+. (я и раньше много ездил, но гораздо чаще чем сейчас в качестве пассажира) Проехав более миллиона километров самых разных дорог в десятках городах и сотнях населённых пунктов это первое моё ДТП. От того вдвойне обидно.

И за всё это время я давно определил для себя перечень главных угроз на дорогах. И "лихачи на бээмвэ" далеко не в лидерах этого списка. Вообще их несколько, но вот такие древние вёдра занимают особое место и потому я всегда стараюсь держаться от них подальше. Дело тут и в чисто техническом состоянии автомобиля. И физической реакции водителя и его ментальном состоянии.
Помните, одно время был популярный
(совершенно идиотский) тезис-рекомендация начинающим водителям: купи ведро - не жалко разбить! Т.е. установка изначально на то, что ДТП - это норма.

Современные автомобили может и не отличаются толщиной железа и непробиваемостью бампера (кстати, это связано ещё и с заботой о пешеходах). Все современные "ассисты" служат для того, чтобы исключить сам факт столкновения, а не только обеспечить целостность водителя. В этом принципиальная разница. На это работают и электронные помощники, а техническое состояние самого автомобиля.

Для сына своё приключение! "Папа отразил атаку с тыла и вышел победителем"
Для сына своё приключение! "Папа отразил атаку с тыла и вышел победителем"

Несмотря на то, что в салоне моего автомобиля было двое детей, сотрудники Тульского ДПС настояли на том, чтобы мы сами зафиксировали произошедшее камерой мобильного и самостоятельно приехали в отдел для оформления. Оно может и не плохо, но виновник не транспортабелен. Около часа пришлось ждать эвакуатор для него.
В самом отделе всё прошло достаточно быстро. Пришлось вспомнить, как писать ручкой. Формальные "
объяснительные" и самому рисовать схему движения. Постановление сотрудника и "счастливого пути". День в любом случае уже был потерян и из всего запланированного удалось лишь посетить местный тульский Кремль. К слову, один из, а может и самый благоустроенный и красивый из всех, что я видел.

Уверен, кого-то из вас наверняка интересует "а что у тебя-то с машиной"? Позволю себе сохранить некоторою интригу до того, как будет понимание реального ущерба, времени на его восстановление и затратной части. И тогда уж поделюсь в деталях.
Однако отмечу, что по стечению обстоятельств в этот раз я был за рулём очень бюджетного седана популярной автомобильной марки из КНР. Что по умолчанию общественного сознания "
снижает шансы на выживание".
Самые большие повреждения по кузову получил задний бампер. Однозначно под замену. Крышка багажника почти не пострадала (
небольшая вмятинка). Фары целы, цела камера заднего вида и целы (о чудо) даже парктроники. Деформация бампера не позволила закрыть багажник. Из-за чего пришлось мудрить с ремнями, фиксируя его (задача оказалась не простой). И слушать всю дорогу звуковой сигнал о том, что он открыт. Иногда он был вполне созвучен музыке. В остальном машина вообще не ощутила этой неприятности. Никаких проблем с электроникой и ходовой. Что меня, конечно, сильно порадовало.

Про Тулу обязательно расскажу. Хотя и получилось смазано. Обязательно нужно приехать ещё раз.
Про Тулу обязательно расскажу. Хотя и получилось смазано. Обязательно нужно приехать ещё раз.

Поездка по задумке должна была лечь в основу продолжения цикла "Малоэтажная Россия" и включать ещё ряд локаций. Но увы. В другой раз. Для себя же сделал главный вывод: никогда больше не противиться ощущениям. Ведь сотни раз мог избавиться от этого "сомнительного хвоста", как делал это всегда.

Спасибо за внимание к публикации!
Дмитрий Матвеев || DM_812
В ВК vk.com/dm_812