Используя литературный штамп, эту историю можно было бы начать словами: ни что не предвещало беды! Солнечный день, ровная лента трассы соединяющей города "внешнего кольца" столицы: Калугу и Тулу. На горизонте уже видны высотки "оружейной столицы" Руси, куда я намеревался попасть давно, но всё как-то не складывалось. Вереница машин равномерно подкатывает к городу. Слева показалось новое здание ледовой арены города Тулы, а поток впереди начал немного притормаживать. Реагируя на красные огоньки стоп-сигналов автомобилей впереди, нажимаю педаль тормоза и я. В этот момент раздаётся характерный звук "удара". Машину ощутимо тряхнуло и немного бросило вперёд. Дистанция и движение потока позволили избежать неприятности ещё и для передней части...
Выйдя из машины я увидел автомобиль, который следовал позади уже километров 40. В какой-то момент даже оказавшись впереди, но потом вновь сзади. Он сразу привлёк внимание не только возрастом машины. Хотя я всегда обращаю на таких внимание, стараясь по возможности "держать на контроле". Но и странноватыми манёврами, что лишь усилило внимание. Однако это не помогло.
Из машины ожидаемо вышел совсем немолодой, потрёпанный мужик в строительной робе. Осматривая свою "ласточку" исполнил характерный жест разведя руки в разные стороны. Что обычно соответствует словесному "ну как так-то". Хотя этот вопрос звучал в первую очередь в моей голове.
Внутри всё кипело и бурлило. Хотелось в лучшем случае обложить трёхэтажным матом, а то и... сдержался. Хотя и понимал, что всем планам на этот и ближайшие дни пришёл конец.
Говорят "раньше делали крепкие машины". Отчасти да. И силовой бампер старенького Москвича даже не треснул. Впрочем, это и не удивительно. Учитывая, что он попал аккурат в "пластиковую юбку" под задним бампером. Не встретив особого сопротивления. Внешние повреждения это ладно. Внутри всё ещё интересней. Подушка двигателя и его деформация. Коробку заклинило. Ремень ГРМ лопнул. Машина уже точно никуда не поедет и, надеюсь, не поедет никогда.
Водила, конечно, и не думал отпираться. Вина очевидна. Но, как можно было вот так? Немного поюлив он признался. Не тормозил вообще. Т.е. тормозом стал мой автомобиль. А он просто "чёта залип". А позже рассказал и о том, что это далеко не первое подобное ДТП в его многолетней карьере. Собственно тема "стажа" и побудила меня поделиться с вами этой историей.
Есть категория автомобилистов, которые считают, будто "годы в правах" - это гарантия их опыта и умения управлять автомобилем. Управление, к слову, это много больше, чем переключение передач (если коробка механическая) и знание дорожных знаков.
Опыт не определяется ни временем, ни километрами. Поскольку и то, и другое зависит от обстоятельств. Сколько километров ты проехал за этот отрезок времени. И какие это километры? Загородные трассы и небольшие города. Или сложные развязки мегаполиса. Езда по знакомому маршруту или новые маршруты. Езда в пределах одного населённого пункта или разные города (кто не в курсе, но в каждом городе своя специфика езды и даже Питер с Москвой очень сильно различаются). Я уж не говорю про личную предрасположенность к умению управлять автомобилем, умением видеть и предвидеть ситуацию.
Я езжу много и точно больше, чем любой среднестатистический автовладелец. Последние лет десять редкий год, когда пробег составляет менее 60 тыс. км, иногда достигая и 80+. (я и раньше много ездил, но гораздо чаще чем сейчас в качестве пассажира) Проехав более миллиона километров самых разных дорог в десятках городах и сотнях населённых пунктов это первое моё ДТП. От того вдвойне обидно.
И за всё это время я давно определил для себя перечень главных угроз на дорогах. И "лихачи на бээмвэ" далеко не в лидерах этого списка. Вообще их несколько, но вот такие древние вёдра занимают особое место и потому я всегда стараюсь держаться от них подальше. Дело тут и в чисто техническом состоянии автомобиля. И физической реакции водителя и его ментальном состоянии.
Помните, одно время был популярный (совершенно идиотский) тезис-рекомендация начинающим водителям: купи ведро - не жалко разбить! Т.е. установка изначально на то, что ДТП - это норма.
Современные автомобили может и не отличаются толщиной железа и непробиваемостью бампера (кстати, это связано ещё и с заботой о пешеходах). Все современные "ассисты" служат для того, чтобы исключить сам факт столкновения, а не только обеспечить целостность водителя. В этом принципиальная разница. На это работают и электронные помощники, а техническое состояние самого автомобиля.
Несмотря на то, что в салоне моего автомобиля было двое детей, сотрудники Тульского ДПС настояли на том, чтобы мы сами зафиксировали произошедшее камерой мобильного и самостоятельно приехали в отдел для оформления. Оно может и не плохо, но виновник не транспортабелен. Около часа пришлось ждать эвакуатор для него.
В самом отделе всё прошло достаточно быстро. Пришлось вспомнить, как писать ручкой. Формальные "объяснительные" и самому рисовать схему движения. Постановление сотрудника и "счастливого пути". День в любом случае уже был потерян и из всего запланированного удалось лишь посетить местный тульский Кремль. К слову, один из, а может и самый благоустроенный и красивый из всех, что я видел.
Уверен, кого-то из вас наверняка интересует "а что у тебя-то с машиной"? Позволю себе сохранить некоторою интригу до того, как будет понимание реального ущерба, времени на его восстановление и затратной части. И тогда уж поделюсь в деталях.
Однако отмечу, что по стечению обстоятельств в этот раз я был за рулём очень бюджетного седана популярной автомобильной марки из КНР. Что по умолчанию общественного сознания "снижает шансы на выживание".
Самые большие повреждения по кузову получил задний бампер. Однозначно под замену. Крышка багажника почти не пострадала (небольшая вмятинка). Фары целы, цела камера заднего вида и целы (о чудо) даже парктроники. Деформация бампера не позволила закрыть багажник. Из-за чего пришлось мудрить с ремнями, фиксируя его (задача оказалась не простой). И слушать всю дорогу звуковой сигнал о том, что он открыт. Иногда он был вполне созвучен музыке. В остальном машина вообще не ощутила этой неприятности. Никаких проблем с электроникой и ходовой. Что меня, конечно, сильно порадовало.
Поездка по задумке должна была лечь в основу продолжения цикла "Малоэтажная Россия" и включать ещё ряд локаций. Но увы. В другой раз. Для себя же сделал главный вывод: никогда больше не противиться ощущениям. Ведь сотни раз мог избавиться от этого "сомнительного хвоста", как делал это всегда.
Спасибо за внимание к публикации!
Дмитрий Матвеев || DM_812
В ВК vk.com/dm_812