Одно из моих первых просмотренных аниме, которое, кажется, до сих пор лежит в одной из убранных в глубины шкафа сумок для дисков. И в те далекие времена пятнадцатилетней давности и полного отсутствия интернета, оно произвело на меня просто неизгладимое впечатление.
Студия "Мэд Хаус" еще задолго до Оверлорда, Фрирен и Ванпанчмена, в те бородатые времена, уже могла в крутой экшен. И Хелсинг тех же годов этому отличное подтверждение.
Только вот "Клеймор", вышедший в один год с "Тетрадью смерти", получил куда меньшую огласку, почти затерявшись в тумане истории. И это, как я сейчас понимаю, совсем не удивительно. Хотя тогда, когда я был на пятнадцать лет моложе, этот разрыв в классе тайтлов казался не настолько и очевидным.
Наверное я был слишком молод и предвзят, из-за чего "Тетрадка" казалась мне интересной... но все же нудятиной. Особенно во второй половине, когда сюжет комкался и летел в мусорную корзину.
То ли дело "Клеймор"! История с неожиданно глубоким лором, наполненная драмой и бесконечными битвами с опасными чудовищами. А еще тут много крови, жестокости, экшона и даже рейтинг силы как у аранкаров в Бличе есть. Ну что еще нужно подростку, только-только вкатывающемуся в мир аниме? Вот-вот. Мне тоже этого вполне хватило, чтобы посмотреть тайтл несколько раз и довольно долго держать его в своем мысленном топ-10 любимых аниме.
Только вот сейчас, когда насмотренность увеличилась, а список просмотров на "Шикимори" давно перевалил за пять сотен... Увы, но теперь "Клеймор" не войдёт даже в топ-100 моих любимых аниме. А вот та самая "Тетрадка", которую я пересмотрел трижды и даже (О ужас!) к нетфлик адаптации без отвращения прикасался, все же зацепилась за мой несуществующий топ, осев примерно в полусотне лучших.
Ну а возвращаясь к "Клеймор".
Автор оригинала явно вдохновлялся ведьмаком но, видимо во имя фансервиса, заставил охотиться на чудовищ девушек, а не бородатых вонючих мужланов. Чтобы стать сильнее и вступить в организацию "Клеймор" девицы съедают плоть монстра, тоже становясь наполовину чудовищами, имеющими небольшой шанс сорваться и потерять остаток человечности.
Ну а из-за того что Гг съела не монстра а плоть своей учительницы, она лишь на четверть монстр и стоит в рейтинге силы на самом последнем 47 месте. Но это ей не сильно мешает сражаться и убивать всяких монстрюганов.
Ну а дальше сезон умудряется вместить в себя большой флежбек об наставнице Гг, нарушившей закон организации и ставшей целью охоты. Какие-то странные интриги внутри "Клеймор", нацеленные на увеличение текучки в рядах воительниц, сражение с сорвавшимися и превратившимися в чудовищ девушками и финальное самоубийственное сражение в северных землях. В конце гг едва не срывается, но потом, потеряв едва ли не половину бойцов, они все же побеждают и, раздумывая о назревшей необходимости покинуть организацию, уходят в закат. В конце есть несколько намеков на следующий сезон... но, судя по тому, что его нет до сих пор, можно уже и не ждать.
Ну а пересматривая тайтл сейчас и отстраняясь от лезущей под руку неконструктивной ностальгии, с уверенностью скажу, что <Второго сезон был и не нужен>. Аниме к нынешнему моменту очень плохо состарилось и крутой тогда экшен нынче местами похож на набор слайдов. Графика слабая, сюжет тоже уже не блещет оригинальностью. И даже жестокость сейчас выглядит как-то картонно и фальшиво. А еще становится заметна странная фиксация на отрубание конечностей. Нет ни единой серии в которой монстру или человеку не отрубали руку. И это теперь выглядит ни как "фишка", а словно какой-то странный фетиш автора.
Оценивая тайтл сейчас, спустя пятнадцать лет после первого просмотра, я бы ему поставил шестёрку. Эта оценка справедливо отражает качество этого сериала и последствия его устаревания. Только вот я, поддавшись "синдрому утенка", как и большинство людей оценивающих аниме на Шикимори, влепил ему 8/10. Именно такой была моя оценка в те далёкие-далекие годы.