Найти тему
Полит74

Французский мост в Усть-Катаве признан объектом культурного наследия

Французский мост в городе Усть-Катаве Челябинской области признан объектом культурного наследия регионального значения.

«Включен в Госреестр в качестве объекта культурного наследия регионального значения ВОКН «Французский мост», 1914 года, расположенный по адресу: Челябинская область, город Усть-Катав. Также утвержден его предмет охраны», - сообщили в Госкомитете по охране объектов культурного наследия.

Это металлический, балочный мост длиной 88 метров и шириной 4 метра. Состоит из одного пролёта и двух береговых опор. Покрытие и проезжей, и пешеходной части частей моста деревянное, по деревянному настилу.

В ведомстве подчеркнули, что мост имеет историческую ценность, как подлинное инженерное сооружение начала XX века. Мост сохранил первоначальную планировку, композицию, подлинные конструкции и традиционные материалы.

Французский мост – второй мост через реку Юрюзань в Усть-Катаве. В 1899-1900 году на правом берегу реки появился поселок, где жили иностранные специалисты. В основном это были выходцы из Бельгии – акционеры «Южно-Уральского анонимного металлургического общества», взявшие Усть-Катавский завод в аренду. Проживающие в поселке специалисты разговаривали преимущественно на французском языке, отсюда скорее всего и название моста – «Французский».

Строительство поста началось в 1912 году, к 1914 году он был полностью собран и установлен. До 1917 года он охранялся двумя сторожами и ходить по нему могли только иностранцы. После Февральской революции проход разрешили и жителям Усть-Катава. Во время Гражданской войны колчаковцы обстреляли мост, и на нем появились три пробоины.

В июне 1922 года во время наводнения был подмыт один из устоев, мост накренился, угрожая падением. Полностью устранить последствия наводнения удалось только в октябре 1923 года. Во время наводнения 1943 года были размыты железнодорожные пути, но мост не пострадал.

В 1976 году рядом был построен новый мост и «Французский мост» больше не используется как железнодорожный. В настоящее время он предназначен только для пешеходов, гужевого и автомобильного транспорта.