Найти в Дзене
Царьград

Почему дороги в США по 50 лет, как новые, а у нас асфальт через год убит: Причин две

   © Marco Simoni /imageBROKER.com/Globallookpress
© Marco Simoni /imageBROKER.com/Globallookpress

Дороги в России давно стали притчей во языцех: во многих регионах нашей страны они выглядят так, будто ими никто не занимался на протяжении десятков лет. Справедливости ради стоит сказать, что есть и исключения. Так, например, нет никаких оснований для жалоб у жителей Магнитогорска - путешествующий автомобилист, заехавший в этот город, уезжает оттуда с чувством неполноценности и зависти.

Увы, в основном "дорожная" картина по стране совершенно иная. Взять хотя бы Волгоград. Глядя на асфальт в этом городе-миллионнике, приходишь к мысли, что его не ремонтировали с послевоенных времён, отметил автор дзен-канала "Стеклянная сказка". Но если такое печальное положение в областном центре, можно представить, как обстоят дела в мелких городах и деревнях.

Любители порассуждать на тему "как у нас всё плохо и как хорошо в других странах" часто ссылаются по этому поводу на США. Мол, там асфальт лежит 50 лет и ничего, а в России уже через три года всё в ямах.

   Фото: IMAGO/Rene Traut/www.imago-images.de/Global Look Press
Фото: IMAGO/Rene Traut/www.imago-images.de/Global Look Press

Доля правды в этом, конечно же, есть. Более того, в Штатах есть даже дороги, которым уже 90 лет, а асфальт там как новенький, отметил блогер.

Система автомобильных дорог в США возникла в 30-х годах прошлого века. Их строительство было одним из 200 пунктов "Нового курса" Франклина Рузвельта. Все скоростные шоссе строились по одной схеме: вместо снятого грунта засыпался слой щебня, камней, песка от 60 до 180 см, затем заливался слой железобетона, а уже на него укладывали асфальт. Ход работ строго контролировался. Причём не муниципальными чиновниками, а специалистом и прокурором. Любая попытка обмана заканчивалась строжайшим наказанием.

Однако по фотографиям американских дорог, которые обычно выкладывают поклонники США, нельзя судить об их состоянии в целом по стране. Дело в том, что идеально шоссе выглядят в двух случаях: после реновации покрытия (при этом асфальт, бывало, ещё и красят) или же если это пустынная трасса, по которой за год проезжает два велосипедиста.

А там, где природные условия оставляют желать лучшего, или же движение очень активное, американские дороги мало чем отличаются от наших. Это, например, можно сказать о Нью-Йорке. Ещё хуже выглядят дороги там, где нет больших муниципальных бюджетов.

Не редкость для США и некачественный асфальт. И кто бы что ни говорил, там тоже и воруют и нередко кладут покрытие в снег и дождь. Коммунальные проблемы характерны отнюдь не только для нашей страны. Неслучайно во время своего президентства Барак Обама самой большой проблемой Америки назвал "резко постаревшую инфраструктуру".

__________

Не боимся говорить правду в Телеграме: https://t.me/tsargradtv