Найти в Дзене

💰 ЦЕНА РАБОТЫ ПРОФЕССИОНАЛА

Меня поражают некоторые клиенты, которые считают, что в салоне должны быть такие же цены, как на опте. За упаковку брать деньги –преступление. Все нужно красиво и бесплатно упаковывать, да еще по-больше листов положить, чтобы букет выглядел дешево-богато.

Ребята, вы серьезно?

Объясню мое негодование по этому поводу👇

Когда мы идем в любой продуктовый, хозяйственный, обувной, магазин одежды, нас иногда даже не спрашивают, нужен ли нам пакет, просто кладут туда покупки, а потом в чеке появляется цена за пакет.

Кто-нибудь возмущается ? Я не разу не слышала.

Почему же упаковка в цветочном магазине должна быть бесплатна? К сожалению, упаковка не дается в придачу к цветам, не растет вдоль дороги (хотя собрать и принести в салон – это тоже труд). Бывает, что на закупку упаковки трачу больше, чем на закупку цветов‼️

У упаковки нет функции –«сама упакую букет». Это делает флорист. Поверь, упаковать букет не так легко. Этому нужно учиться.

______________

💬 Помнишь анекдот про то, как долго мужчина не мог починить кран?

Вызвали сантехника. Тот один раз ударил по вентилю, и кран заработал.

- С Вас 2000.

- За что? Это не стоит таких денег. Вы же работали меньше минуты!

- Хорошо,- согласился сантехник.- С Вас 10 руб за то, что я починил кран и 1990 руб за то, что знал, как это сделать.

-2

Помню случай 13 летней давности. Тогда были в моде конфетные букеты. Что мы только не делали : корзины, корабли, кукол, букеты из Ферерро Роше, котиков, собачек…

Пришла девушка со своими конфетами, хочет заказать корабль. Я посчитала расходный материал, прибавила 150 руб за мою работу и озвучила

- Ваш заказ будет стоить 1200 руб.

И получила ответ:

- Да Вы что. Максимум дам 500 руб. За 1200 я сама сделаю!

Хорошо. Делайте. Не довольная девушка ушла. Я переживала, что клиент ушел с негативом.

Через 2 дня девушка вернулась и была готова отдать любые деньги, потому что этот корабль нужен был на завтра. Она сказала, что свои выходные она пыталась его сделать, но ничего не получалось. Потратила 1800 на расходные материалы (сама не приходила к нам, а присылала дочь). Ничего не вышло.

Я категорически отказывалась делать этот злосчастный корабль, так как понимала, что на это понадобиться часа 3-4, а время было около 9 вечера. Это значит, что я задержусь на работе минимум до 23, а завтра в 7:30 нужно будет отдать изделие. И тогда девушка сказала, что готова заплатить в тройном размере. Я была в шоке. Взяла заказ. Провозилась до часу ночи 🕐

Утром заказчица забрала конфетный кораблик , а вечером принесла мне коробку вкуснейших конфет со словами : «Мой кораблик произвел огромное впечатление на получателя. И это все благодаря Вашим золотым ручкам. Если бы я знала, что это так трудно, то никогда бы не стала делать сама. Все таки это должны делать профессионалы».

____________________

💬 Это был урок, который я запомнила на всю жизнь : «Нужно ценить свой труд!»

А на закусочку расскажу самую популярную историю по обесцениванию работы флориста 👇

Иногда покупатели едут на опт, приобретают цветы по оптовым ценами и приходят к нам, чтобы собрать и упаковать букет. Когда слышат, что сумма упаковки в 3 раза выше, чем тогда, когда покупают букет у нас, начинают возмущаться. И тут приходится проводить ликбез : мы вкладываем в букет цену упаковки, которая только лишь окупает закупку , за работу не берем деньги.

Если покупатель приносит свои розы, то их нужно зачистить (иногда сильно поколоть руки), а потом еще собрать по спирали, гармонично подобрать цвет «платья букета», упаковать красиво, привязать ленты (это уже профессионализм).

Согласитесь, эта работа стоит денег. Флорист на это тратит свое время, а мог бы отдохнуть или сделать букет на витрину, который принесет ему больше денег. Он же не пришел работать бесплатно ❌💰

🤷🏼‍♀️ Бывает так, что открыв пачку, видим сломанные цветы, тогда получается уже четное количество, которое не желательно дарить.

🤷🏼‍♂️Иногда в праздники очередь выстраивается из мужчин, которые хотели сэкономить, но когда упаковываем их цветы, они понимают, что заплатили примерно столько же, а времени потеряли больше.

Однажды 8 марта был такой случай : постоянный покупатель принес тюльпаны и попросил упаковать. Какую цену сказали, то и готов был заплатить. Открыли пачку. Я поняла, что тюльпан старый и будет сыпаться у меня в руках. Предупредила молодого человека, чтобы стоял рядом и смотрел.

🌷Из 100 штук упаковали 15!!! 🌷

Пока упаковывали, покупатель рассказал, что помимо того, что так попал на качестве цветов, так еще на опте припарковался под знаком и отдал штраф полиции. Потерял много времени. А вишенкой на торте для него было то, что он купил их по 80 руб, а мы продаем по 60 руб. Теперь человек каждое 8 марта, стоя в очереди вспоминает эту поучительную историю.

А для тех, кто дочитал сто миллионов слов, и готов читать дальше, расскажу еще одну историю😁👇

Однажды пришла женщина со своими розами и упаковкой. Попросила собрать букет из 45 шт. Флорист озвучил цену, за которую соберет букет. Женщина начала кричать, что мы хапуги и это не стоит таких денег. Как она придет с не упакованными розами!

Мы предложили ей самой собрать букет, предоставили стол, дали нож, секатор, ножницы, ленту 🙌

Открыв пачку, женщина удивилась, что роза колючая (она обычно покупает без шипов, уже зачищенную). Когда чистила первую розу, укололась, вторую-загнала колючку под ноготь, но продолжала чистить.

Конечно мне стало жаль женщину, я помогла почистить. Тут началась сборка букета. Женщина упрямо собирала букет, но ничего не получалось. Два бутона отскочили. На глазах слезы. Собрала я ей букет. Дошла очередь до упаковки. Как ни крутила женщина ее, получалось не так как она хотела. Времени ушло почти час 🕐 Упаковки полрулона выбросили. Конечно же я помогла и упаковать букет. Денег, которые в итоге протянула мне женщина, я не взяла. Да, возможно это было жестоко, но я дала возможность понять, что не так то просто то, что делает флорист 🤷🏼‍♀️

Ребята, мне интересно, а в ваших нишах бывает обесценивание работы специалистов? Жду ваших комментариев!