Найти в Дзене
vladimir teriohin

Книжка.

Обнаружил дома книжонку, которая появилась в середине 90-х, да так и пролежала поныне нечитанная. Хрестоматия поэтов эмиграции, от Цветаевой, до Анны Присмановой, и от Набокова до Ивана Елагина. Издана она при помощи того «благотворителя» Сороса, и предназначена для чтения в школе. Не надо и упоминать, что тогда это было актуально – русскоязычные поэты-эмигранты, вернувшиеся читателям. Но прошли годы и десятилетия. Вроде как поэзия должна оказаться вне политики да искусства ради. Только совсем не значит, что политика не обращает внимание на вас, если вы не обращаете внимания на политику. Хрестоматию прочитал, она не толстая, да и не новость уже. Появились огромные антологии, в коих поэзия представлена куда как шире. «Вернуться в Россию стихами». В четырех томах. Огромный свод эмигрантской лиры. А потом еще нашлась огромная антология «Русские стихи» (1950-2000) в двух томах. Второй том совсем современный. В нем даже Гребенщиков с Мамоновым, Хвостенко с Псоем Короленко. Однако Макаревич

Обнаружил дома книжонку, которая появилась в середине 90-х, да так и пролежала поныне нечитанная.

Хрестоматия поэтов эмиграции, от Цветаевой, до Анны Присмановой, и от Набокова до Ивана Елагина.

Издана она при помощи того «благотворителя» Сороса, и предназначена для чтения в школе.

Не надо и упоминать, что тогда это было актуально – русскоязычные поэты-эмигранты, вернувшиеся читателям.

Но прошли годы и десятилетия. Вроде как поэзия должна оказаться вне политики да искусства ради. Только совсем не значит, что политика не обращает внимание на вас, если вы не обращаете внимания на политику.

Хрестоматию прочитал, она не толстая, да и не новость уже.

Появились огромные антологии, в коих поэзия представлена куда как шире.

«Вернуться в Россию стихами». В четырех томах. Огромный свод эмигрантской лиры.

А потом еще нашлась огромная антология «Русские стихи» (1950-2000) в двух томах. Второй том совсем современный. В нем даже Гребенщиков с Мамоновым, Хвостенко с Псоем Короленко. Однако Макаревича нет, хотя есть и Цой и Башлачев, и даже Егор Летов, тот еще поэт рядом с Борисом Рыжим.

Но вот еще огромная антология «Молитвы русских поэтов» в двух томах. Второй том настолько современный, что масса поэтов во всех трех антологиях, да с разными текстами.

Кстати, есть поэты Украины, русскоязычной.

Конец второго тома «Молитвы русских поэтов» представляет современную поэзию, и вот здесь самое неожиданное и интересное. Несколько десятков имен никак не представлены в как бы современной поэзии «Русских стихов». Впрочем, и Гребенщиков, заново переведя Бхагавад гиту, не мог оказаться среди поэтов, в издательстве патриархии.

Вмешалась еще актуальность.

Антивоенная поэзия разделена на два непримиримых лагеря. Условно патриотический и условно либерально гуманистический.

Нашумевшая поэзия Z, вызвала непримиримый наезд со стороны поэтов пацифистов, бросившихся дружно метать грязь в сторону собратьев по перу.

Внимательно прочитав и первую и вторую антологии убедился, что первые гуманнее и терпимее, хотя и в одной и в другой подборках есть откровенно слабые стихи.

И вот еще важно – антивоенщики по факту не против войны, зато против своей бывшей (для многих) родины, поскольку погибших палестинцев, погибших русских, белорусов для них просто нет.