Геннадий Водолеев
В мире существует бесспорное мнение, что государство - это необходимая форма самоорганизации общества для его развития, защиты, выживания в вечных противоборствах. Государство - отец и мать всего общества и каждого его члена. В нормальных условиях так оно и происходит: общество избавляется от нищеты, эпидемий, растёт продолжительность жизни людей, растёт уровень их образования и культуры. Становится лучше быт, преступность снижается и превращается в разновидность экзотического спорта. Развивается наука, щедро финансируемая государством, её открытия обогащают технологии жизнеобеспечения общества, промышленность производит всё более конкурентноспособные и высокотехнологичные товары.
Мы знаем, что ни один из названных параметров, характеризующих эффективность нормального государства, в "демократической России" не достиг и минимального положительного значения. Их устойчивая отрицательная динамика столь же стабильна, как и стабильна стремительно возрастающая динамика вымирания населения, преступности, заболеваний, наркомании, СПИДа. Вся социальная статистика последнего десятилетия жестоко свидетельствует: государства в России в привычном положительном понимании этого слова давно нет. Есть что-то иное, не поддающееся точному измерению и определению.
Однако население как-то ещё умудряется неосознанно, несмотря ни на что, сохранять веру, что всё-таки это не так. А потому продолжает ходить на выборы, хотя после каждого подобного действа жизнь становится всё хуже. Потому люди ещё пытаются критиковать власть и внимают бесконечной, тягомотной телевизионной болтовне различных политиков-государственников, которые так убедительно критикуют отдельных руководителей МВД, прокуратуры, прочих ведомств, хотя за этими вывесками уже нет ничего, что соответствовало бы привычным представлениям о правоохранительных органах.
Самые упорные усилия для поддержания мифа о своей положительной социальной роли, безостановочно предпринимают сами перерожденцы. Руководители правоохранительных ведомств докладывают о том, что замедлился или почти остановлен рост тяжких преступлений, растёт неумолимо их раскрываемость, несмотря на слабое оснащение органов, низкую зарплату сотрудников. Обществу же давно известно, что победная статистика МВД - исключительно плод их мощных усилий, заключающихся в игнорировании заявлений потерпевших, в манипулировании собственной статистикой, в необоснованной квалификации умышленных убийств как несчастных случаев и т.п. Общество хорошо осведомлено о тотальных поборах, практикуемых целыми подразделениями МВД, о множестве вымогательств, взяток, о фешенебельных квартирах, коттеджах многих и многих правоохранительных руководителей, о тесной корыстной дружбе полковников и генералов этих ведомств с бандитами, аферистами, казнокрадами. Опросы общественного мнения свидетельствуют: бандиты внушают людям уже меньше страха, чем милиционеры. Теперь самое эффектное средство против конкурента - нанять структуру РУОПа, ОБЭПа, и в кратчайший срок работа любой фирмы будет парализована. Главное здесь - успеть первым.
Особой любовью правоохранителей является, борьба с коррупцией: под этим предлогом идёт постоянное перераспределение в пользу милицейских, прокурорских чинов всего, что украли из бюджета, получили взятками должностные лица государства. Подтверждает это, что в судах дел по должностным преступлениям до смешного мало, и наказния за них - ничтожные.
Практически тоже самое происходит в налоговой полиции, налоговой инспекции, на таможне, во всевозможных государственных инспекциях, успешно выполняющих карликовые планы сборов.
Мифотворческая же активность становится всё изощреннее. Способствуют ей и многообразные и бесконечные телесериалы, где страстно желаемое людьми, но отсутствующее в практической деятельности ведомств подаётся как постоянно работающая норма.
В итоге весь государственный аппарат - зона безнаказанного, бесконечного, теперь уже неостанавливаемого разворовывания всего доступного достояния России - даже того, что удаётся по крохам собрать в убогий бюджет. Отсюда - нарастающая лавина техногенных катастроф, которые СМИ превращают в зрелища.
Любопытно, что и сами мифотворцы верят в миф, будто бы население всю эту ложь принимает за чистую монету.
Правда, в обществе остался один последний миф, но самый сильный, единящий всех нас: президент хочет и сможет справиться со всей этой сворой.
И вот люди устремляются в политические структуры, поддерживающие президента. Серьёзные русские учёные разрабатывают проекты выхода из кризиса. Почта президентской администрации переполнена искренними предложениями достойных людей России, готовых практической работой помочь наладить нормальную жизнь. Общество готово к прорыву во имя России такой мощи, который сопостаивм только с тем, что был у нас в войне с фашизмом.
Не верят этому мифу только те, кто ищет власти или уже пробился во власть: в бандитские, финансовые и иные паразитические структуры. Их прагматизм и отсутствие всяких социальных комплексов вознаграждается их растущим личным благосостоянием, их высокими стандартами потребления, дорогими экипировками. Лучащиеся довольством холёные лица этих господ предвещают разрастающийся упадок, накатывающейся новой лавины бедствий и катастроф.
Раздор в России никакими уже хитроумными реформами, вялыми усилиями прокажённого чиновничества и воровской элиты не избыть. Пришло время вождя во главе всенародного ополчения. Нации уже нужен вождь, знающий, что и как делать. Люди надеются, что такой вождь у них уже есть. Нужен его боевой приказ - выйдет всё! Иначе не выбраться из беды. И когда наступит прорыв, все, кто проявил себя как враг людей и государства, будут сметены, как мусор. И не ради куска хлеба с американской колбасой - ради истинной России, которую мы потеряли. И этого порыва негодяям никогда не понять.