Найти в Дзене

«Есть во фрилансе и огромные риски». Интервью с копирайтером Ириной Рипвам

Уже говорила, что журналисты — сапожники без сапог. Поэтому сегодня отвечаю на вопросы нейросетки. Узнаете, как я работала на двух заводах, зачем перешла в рекламу и какие темы включаю в свои топ-3. А раз уж интервью от нейронки, то и фотки разных лет прогнала через один фильтр. Чтобы было в промте для нейронки: Представь что ты берешь интервью у журналиста, копирайтера, главного редактора. Этот специалист построил себя сам, начал как корреспондент на заводе и стал главным редактором. Успел поработать на двух предприятиях и в рекламных агентствах. Иногда совмещал две работы. Составь вопросы для интервью и расспроси специалиста о его карьере, взглядах на жизнь, хобби, семье, любимых темах в творчестве. — Как вы начали свою карьеру на заводе в качестве корреспондента? Какие были первые шаги? — На Брянский машиностроительный меня позвали сразу после того, как сдала дипломный проект в университете. Были тогда еще два потенциальных места, куда я могла пойти: редактором новостной ленты и коп
Оглавление

Уже говорила, что журналисты — сапожники без сапог. Поэтому сегодня отвечаю на вопросы нейросетки. Узнаете, как я работала на двух заводах, зачем перешла в рекламу и какие темы включаю в свои топ-3. А раз уж интервью от нейронки, то и фотки разных лет прогнала через один фильтр.

Чтобы было в промте для нейронки:

Представь что ты берешь интервью у журналиста, копирайтера, главного редактора. Этот специалист построил себя сам, начал как корреспондент на заводе и стал главным редактором. Успел поработать на двух предприятиях и в рекламных агентствах. Иногда совмещал две работы. Составь вопросы для интервью и расспроси специалиста о его карьере, взглядах на жизнь, хобби, семье, любимых темах в творчестве.

Уже достаточно взрослая, чтобы мечтать, но все еще мечтательная
Уже достаточно взрослая, чтобы мечтать, но все еще мечтательная

О карьере и профессии

— Как вы начали свою карьеру на заводе в качестве корреспондента? Какие были первые шаги?

— На Брянский машиностроительный меня позвали сразу после того, как сдала дипломный проект в университете. Были тогда еще два потенциальных места, куда я могла пойти: редактором новостной ленты и копирайтером в SEO-агентство. Но в итоге выбрала завод. Там было так масштабно. Как город в городе! И работа ожидалась интересная — проводить опросы, брать интервью, писать новости и статьи, придумывать заголовки…

— Какие навыки, приобретенные на заводе, оказались наиболее полезными в дальнейшем?

— У меня был замечательный руководитель. Главный редактор от бога. Она научила меня спокойно относиться к критике и правкам, а еще дала совет, которому я следовала, когда уже сама стала руководителем. «Ты главное пиши и не сдерживай себя, а если напишешь что-то лишнее, отвечать за тебя перед топ-менеджерами все равно мне». А еще было полезно перестать волноваться, когда общаешься с крупными шишками и обрываешь телефон начальникам цехов, чтобы согласовать текст.

На БМЗ работаем над версткой газеты
На БМЗ работаем над версткой газеты

— Как вы решились перейти в рекламное агентство. Что вас привлекло в этой сфере?

— Работать заводским корреспондентом было интересно, вот только платили там прожиточный минимум. Когда я поняла, что на этот минимум существовать будет сложно, нашла себе подработку — писала SEO-тексты для агентства (того самого, куда меня вербовали еще на защите диплома). Потом там открылась вакансия, ее предложили мне. Я прикинула, что стану получать вдвое больше и скрепя сердце на предложение согласилась. Было жаль расставаться и с заводом, и с девочками из редакции, и с главным редактором. Но взрослый мир требует взрослых решений.

— Что было самым сложным в совмещении двух работ? Как вы справлялись с нагрузкой?

— Главная проблема была даже не в двух работах, а в том, что моей дочери на тот момент было 4 года, а значит, существовала жесткая привязка к детскому саду (отвести, привести, и все ровно в срок). Вторая работа была по совместительству. Раз в неделю я ездила на завод, собирала материал для статей, потом писала по одной статье в неделю. Это было по средам, как помню. В этот день мы всей семьей ходили в бассейн, потом я укладывала дочь спать и садилась за работу. Писала иногда до двух ночи, но с утра материал стабильно был готов. Главной мотивацией были деньги. Молодой семье они были очень нужны. Так, с одной моей «левой» зарплаты мы купили новый компьютер.

В редакции «Брянского арсенала». Во взгляде страдание
В редакции «Брянского арсенала». Во взгляде страдание

— Какой опыт работы в рекламных агентствах вы считаете самым ценным для себя?

— Умение работать быстро, с жесткими дедлайнами, переключаться между проектами (в один день ты можешь писать про покупку готового бизнеса, монтаж заборов из профнастила и кредитование), и общаться с самыми разными люди, в том числе не самыми простыми клиентами.

— Что побудило вас перейти на фриланс, и какие преимущества вы видите в этой форме работы?

— Простой математический расчет. Поняла, что на фрилансе могу зарабатывать больше, самостоятельно выбирать клиентов и проекты. К тому же мне не нужно было подстраиваться по графику и выбирать место работы с офисом ближе к дому. Но есть на фрилансе и огромные риски. Никто не оплатит тебе больничный, если ты сляжешь с пневмонией на три недели, нет отпусков и праздников. А еще есть периоды, когда плохо с заказами, и ты сидишь без денег.

О взглядах на жизнь

— Как ваш профессиональный путь повлиял на мировоззрение?

— Я интроверт, мне не слишком нужны люди рядом. Но на работе мне приходится много общаться. Поэтому я комфортно чувствую себя в созвонах, переговорах, легко нахожу контакт с разными людьми, люблю открывать для себя новых персонажей. А еще я всегда открыта новому и не фанат рутины.

— Какие принципы и ценности вы считаете важными в работе и жизни?

— Важно любить то что ты делаешь, только тогда ты будешь делать это хорошо. А еще нельзя переступать через себя. Если видишь человека с гнильцой, не нужно переубеждать себя, что у него просто плохой период (интуиции нужно верить). Если проект или бизнес сомнительный — не стоит оставаться там. Это чревато проблемами с кукухой.

— Как вы определяете успех для себя? Изменялось ли это определение со временем?

— Я меряю успех решенными крупными задачами, классными проектами, с которыми работала, отдельными пунктами в резюме и хорошими работами в портфолио. А еще успех для меня часто связан с деньгами. Чем лучше я как специалист, тем больше мне платят. Такой вот профит.

Возле БЦ «Лотос»
Возле БЦ «Лотос»

О хобби и личной жизни

— Какие у вас есть хобби, и как они помогают вам в профессиональной деятельности?

— С шестнадцати лет я пишу прозу и стихи. Еще я люблю вышивать и читать. Как видите, хобби даже выбор работы объясняет 😅

— Как вы находите баланс между работой и личной жизнью?

— Я много раз перегорала, поэтому решила четко разделять рабочее и личное. Работа для меня заканчивается ровно в тот момент, когда я выхожу из офиса. Дальше я не открываю рабочие чаты в телеграме, не захожу в битрикс и не думаю про задачи. Так удается лучше отдыхать и возвращаться в строй на следующий день.

— Какую роль играет семья в вашей жизни и карьере?

— Семья — это мой тыл. Мои муж и дочь вдохновляют меня на профессиональный и карьерный рост. А еще они всегда поддерживают меня в каждом решении, каким бы странным со стороны оно ни выглядело.

Эскиз из фотосессии
Эскиз из фотосессии

О любимых темах и интересах

— Какие темы вам наиболее интересны в копирайтинге и почему?

— Я люблю технические темы и сторонюсь богемных штук, вроде моды и красоты. Сейчас могу сказать, что досконально разбираюсь в сантехнике, стоматологии и ритуальном бизнесе. Три кита моего я: зубы, унитазы и похороны.

— Есть ли у вас мечта или проект, который вы хотели бы реализовать в будущем?

— Я мечтаю начать издаваться как писатель. И надеюсь все же однажды сделать свой бизнес в сфере копирайтинга.

— Как вы видите будущее копирайтинга в условиях современных технологий?

— Я думаю, что с появлением нейросетей отпадет необходимость в биржах. А вот копирайтеры с маркетинговым образованием, создающие рекламные тексты, и мастера, умеющие в сторителлинг, так называемый штучный товар — будут все более востребованы.

Ну как вам нейро-интервью? Хотите с собой такое же или все-таки предпочитаете общаться с живым интервьюером? Если второе, пишите мне здесь или в телеграме @ripvam. Найду к вам подход.

Ирина РИПВАМ

Также вам будет интересно:

📌«Препараты для писателя». Интервью с педагогом и философом Светланой Бердаус

📌Есть выражение «Акула бизнеса», у меня так же, только с иллюстрацией. Интервью с художником Юлией Черниковой

📌«Я воспринимаю окружающую красоту как страшную или добрую сказку». Интервью с фотографом Ксайли Руж