Читая «Зловещий барьер» Рассела, не веришь, что написано произведение в 1939 году. Честно говоря, я датировал бы его шестидесятыми, и ошибся бы лет на 15.
Авторская задумка очень даже хороша. Живет в себе человечество и даже не подозревает, что оно есть на свете по прихоти невидимых существ, витонов, питающихся человеческими эмоциями и энергией.
А еще немаловажно то, что витоны - это не захватчики, а истинные хозяева Земли. И вот в один, скажем так, прекрасный день шведский ученый Бьернсен совершает открытие. Всем известно, что человеческое зрение несовершенно. Бьернсену удалось расширить границы зрительного восприятия за пределы инфракрасного диапазона. И в результате эксперимента соприкоснуться с запретным.
Вскоре ведущие ученые, занимающиеся совместной работой с Бьернсеном, загадочно умирают. Не выживает и сам Бьернсен. Агенту разведслужбы Биллу Грэхему поручено разобраться в причине гибели знаменитых ученых. И страшная тайна о витонах становится известной.
Кажется, что у человечества нет шансов в предстоящей борьбе. Узнать о враге еще не значит победить его. И начинается война на выживание. И у человечества есть только один мизерный шанс обрести свободу.
«Зловещий барьер» Рассела порой в ущерб ему сравнивают с «Паразитами сознания» Колина Уилсона или «Кукловодами» Роберта Хайнлайна. Считаю это неуместным занятием. Рассел был первым. Пусть и не таким талантливым, как тот же Хайнлайн, но все же первым.