Найти тему

Что делать, если перенесли доставку товара?

Оглавление

Заказывая товар, Вы с нетерпением ждёте его и уже представляете, как хотели бы его использовать. Однако, когда приходит уведомление о переносе доставки, это доставляет разочарование и вызывает вопросы: "Почему это произошло" и "Когда же я смогу получить свой товар"? В этой статье мы с Вами ответим на вопрос: "Что делать?", ведь ждать у моря погоды не всегда приятно, особенно когда доставку могут перенести не на один день, а на целый месяц. Поскольку такие ситуации с переносом даты доставки не редкость, то необходимо знать какие у Вас есть права и что можно требовать от продавца по закону.

Необходимо отметить, что изначально определённый срок доставки товара является согласованным условием договора и по общему правилу его изменение возможно только по соглашению сторон. Условия договора, которые предоставляют продавцу право на изменение срока в одностороннем порядке, относятся к недопустимым условиям договора, ущемляющим права потребителя, и являются ничтожными.

Определяем дату доставки

Законом предусмотрена обязанность продавца указывать срок доставки при предварительной оплате товара, и в этом случае, когда дата доставки обозначена в договоре, всё просто. Однако может возникнуть ситуация, когда точная дата доставки не определена, а доставка товара по какой-либо причине затягивается. В этом случае применяется требование о доставки товара в разумный срок в соответствии с п. 3 ст. 499 ГК РФ. Ориентиром определения разумности срока может служить п. 2 ст. 314 ГК РФ, согласно которому по общему правилу доставка должна быть осуществлена в течение 7 дней со дня предъявления продавцу требования о необходимости доставки товара. То есть для того чтобы, начать отсчёт даты доставки и поторопить продавца, надо обратиться к нему с соответствующим требованием.

Ваши права в случае переноса даты доставки

Как правило, при продаже товара с условием о его доставки взимается предварительная оплата за товар. Согласно закону о защите прав потребителей в этом случае Вы имеете право требовать: 1) передачи оплаченного товара в установленный Вами новый срок; 2) возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом. При этом всегда можно потребовать полного возмещения убытков, например, если товар требовался срочно и из-за нарушения сроков доставки пришлось купить аналогичный более дорогой товар.

Кроме этого, продавец обязан уплатить неустойку за каждый день просрочки в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Неустойка взыскивается со дня, когда передача товара должна была быть осуществлена, до дня фактической передачи или до дня удовлетворения требования о возврате предварительной оплаты. Сумма неустойки не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

Если же предварительная оплата не вносилась, то можно отказаться от договора и не принимать товар, если продавец всё же доставит его.

Порядок действий

Как и в любом случае нарушения Ваших прав, первоначальным действием является обращение к продавцу с претензией. Конечно, если цена товара незначительна, то проще отказаться от товара и заказать другой аналогичный товар. Если же товар дорогой или другого такого нет, то имеет смысл обращаться с претензией, поскольку размер неустойки может быть значительным относительно стоимости самого товара. О том, как правильно подавать претензию я писал в своей прошлой статье.

Итог: важно знать свои права при переносе даты доставки товара. Если сроки нарушены, покупатель может требовать исполнения обязанности по доставке, возврата средств и возмещения убытков. Обращение с претензией к продавцу — первый шаг к решению проблемы. Знание своих прав поможет защитить интересы и упростит процесс покупок.

-2