Найти тему

«Левоправые» идеологии — базированный кринж или кринжовая база?

Оглавление

Внимание: данная статья носит исключительно развлекательный характер. Автор не несёт ответственность за информацию, которая может оказаться неточной или ложной. Все совпадения с реальными людьми/структурами/организациями является случайностью. Автор осуждает фашизм, нацизм и другие антигуманные и античеловеческие идеологии.

Все мы знаем о разделении политических взглядов на «левых» и «правых». Появилось такое разделение после Великой французской революции, когда на съезде Учредительного собрания сторонники короля и монархических порядков сели справа, а сторонники республики и либерализма — слева. С тех пор под «левыми» начали понимать радикальных сторонников общественной власти, а под «правыми» — почитателей старых порядков. Со временем, либералы сместились вправо, ближе к консерваторам в следствии того, что появились социалисты, анархисты и коммунисты, занявшие «левое» крыло. Под крайне правыми движениями в XX веке начали понимать фашистские режимы.
Но среди них некие отщепенцы. Уроды в семье, коих зачастую не принимают ни слева, ни справа. Эдакие «левоправые» идеологические направления, которые зачастую, скорее, являются разновидностью шизофрении. Сейчас я поведаю вам о самых главных представителях этого вида. И первый на очереди у нас уже упоминаемый мною ранее штрассеризм, также известный как левый нацизм социал-национализм.

Зарождение штрассеризма

Слева направо: Грегор Штрассер и Отто Штрассер
Слева направо: Грегор Штрассер и Отто Штрассер

Грегор Штрассер был главой северного отделения НСДАП и вёл весьма отличающуюся программу в сравнении с центральным отделением НСДАП на юге Германии. В слове «национал-социализм» он видел не только «национал», но и «социализм» и целью его, а также его младшего брата Отто, было строительство в Германии буквально национального социализма. Во время составления программы НСДАП в 1920 году они призывали «разорвать оковы финансового капитала». В своей статье «Nationalsozialistische Briefe» в 1925 году он рассуждал на тему классового конфликта, перераспределения национальных богатств, а также создание Европейской Федерации — объединения (по-сути конфедеративного) всех государств Европы. А в «Ministersessel oder Revolution» так вообще критиковал Гитлера, указывая на «предательство им социалистического аспекта нацизма». Короче, были Штрассеры типичными популистами, но, что удивительно, искренне верящими в свои идеи. Естественно, подобную внутрипартийную оппозицию Гитлер терпеть не мог, оттого постоянно вступал в полемику со Штрассерами. Это привело к тому, что в 1930 году в северных регионах Германии был запущен лозунг: «социалисты покидают НСДАП!», подписанные Отто Штрассером и более 20 его сторонников, после чего они вышли из НСДАП и бежали из страны. Грегор осудил деяния своего брата. Он остался в Германии и решил дальше работать с Гитлером. Итогом этого стала его казнь в 1934 году во время «ночи длинных ножей».

«Шлифовка углов»

После выхода Отто Штрассера из НСДАП, им, а также его сторонниками, было создано Боевое содружество революционных национал-социалистов или просто «Черный фронт». Эмблемой стали скрещенный красные меч и молот на черном полотнище.

Эмблема "Чёрного фронта"
Эмблема "Чёрного фронта"

К июлю 1930 года в состав БСНРС входило 5 тыс. человек: 200 человек — в Мекленбурге, 260 — в Берлине, 1000 — в Бранденбурге, 1500 — в Саксонии и 2000 в Руре.

Суть этого «революционного нацизма» была изложена Отто Штрассером в его статье «17 тезисов немецкой революции», созданной ещё в 1929 году. Если кратко, то они звучат так:

1) Отказ от Версаля

2) Свобода немецкой нации в сильном гос-ве

3) Отказ править чужими народами

4) Единственная цель государства — консолидация нации

5) Централизация власти

6) Развитие самоуправления

7) Благосостояние общества ставится выше личного блага

8) «Свержение» капитализма и замена её на {???}

9) Обобществление крупной промышленности

10) Личная доля рабочих в компаниях

11) Усиление нации — высшая цель революции

12) Борьба с масонством и еврейством

13) Установление немецкого права заместо «еврейско-римского» права

14) Формирование «лика двадцатого столетия»

Как мы видим, все эти 14 тезисов не особо-то пестрят «социалистичностью». Все ограничивается популистскими заявлениями о «доле рабочего в доле народных компаний». Дух реваншизма всё также процветает в виде отказа от Версаля. Но при этом официально декларируется отказ править другими народами…Или нет?

Штрассеризм видит нацию — высшей формой организации общества. Высшим благом, что может дать капитализм. И в следствии этого он видит расцвет социальной революции вровень с расцветом национальной культуры, консервативной «революцией против либерального бреда и интернациональной лжи». Штрассер был ярым противником как либеральных, так и коммунистических идей, тем самым провозглашая «третий путь». Знакомая формулировка, верно? Именно. В погоне за «третим путем», штрассеризм будто не знает, куда ему податься. «Крупная промышленность не может находится в частных руках?» — «не может». «У кого в руках будет находится эта промышленность?» — «в руках нации». «Что есть нация» — «???». Штрассеризм будто не понимает, на кого он опирается: пролетариат или мелкую буржуазию. Заместо этого он, отказываясь о классовой теории, ставит вопрос «единства нации». Нации, являющейся плодом капитализма — формы организации общества, в которой «сосуществуют» батраки и магнаты, рабочие и буржуи и т.д. Тут вылазит на поверхность противоречие: нация не может быть единой, покуда не реализованы принципы равенства, отсутствия частной собственности на средства производства и международной солидарности трудящихся.

Панъевропейский национализм

Помимо всего прочего, штрассеризм активно продвигает идею единства Европы. По мнению его идеологов, Европа, как «континент», давший всему миру все достижения человечества и обладающий наиболее раскрытым национальным потенциалом, должна быть едина ради общего дела национального возраждения. Так появилась идея о Европейской Федерации — едином (или не совсем) государстве Европы. По мнению Штрассера именно Германия, как прародитель Европы, и должна занять главенствующие позиции в этой федерации. (Короткая справочка: почти все нации центральной и северной Европы либо напрямую произошли, либо так или иначе связаны с германскими племенами, мигрировавшими сюда во время Великого переселения народов).

Развитие штрассеризма после Второй мировой войны

В 70х годах XX века штрассеризм стал одним из ведущих направлений в среде неонацистов. В Германии он недолго был принят Национал-демократической партией Германии, но вскоре из-за давления со стороны государства НПГД от него отказалась. После этого штрассеризм был использован в Народно-социалистическом движении Германии (не путать с Партией Народно-Социалистической Свободы!!!). Но в 1982 году был запрещен.
В Великобритании в 70х годах появилось издание «Британия первая» и «Национальный фронт», авторами которого Денис Пири, Девид Макколин и Ричард Лоусон, которые после переросли в Национальную партию Британии. Эта партия никогда не собирала большой популярности и вскоре исчезла из медийного пространства.

В других странах штрассеризм зачастую носил характер мелкого, маргинального движения, которое никак не могло наладить контакт ни с крупной буржуазией, ни с рабочими массами. Оно и понятно, штрассеризм изначально был гиблой идеей — попыткой скрестить бульдога с носорогом, при этом остаться на «третем пути». Ничем, кроме очередной вариации фашизма штрассеризм не является. Однако, из штрассеризма выросло другое движение. Движение, название которого может многих рассмешить. Движение, которое стало чуть ли не мемом. И имя ему…

Национал-большевизм

В 20-х годах в среде российской белой эмиграции стали появляться представители, сменившие крайне негативный вектор отношения к советской власти на позитивный — их назвали сменовеховцы. Особенно укрепило это создание СССР в 1922 году. Это новое государство такие индивиды расценивали как, внимание, улучшенную реинкорнацию Российской империи! Они указывали на сохранение территориальной целостности, возвращение элементов рынка (НЭП) и некую «русскость» большевистского движения.

Главным проводником идей национал-большевиков в СССР стал Николай Васильевич Устрялов.

Николай Устрялов
Николай Устрялов

Был он некогда членом партии конст-демократов, пресс-секретарём Колчака вообще нехорошим человеком. Обитал в Китая и оттуда вел пропаганду. «Если среди русских революционеров 90% инородцев, главным образом евреев, это отнюдь не опровергает чисто русского характера движения» — утверждал Устрялов. Он уверял, что целью большевиков должно стать «мощное государство». А от того факта, что это государство могут построить только большевики в следствии своей связи с русским народом — их изгнание стало бы ужасной ошибкой. Буквально: «Большевизм, с его интернациональным влиянием и всюду проникающими связями становится ныне прекрасным орудием международной политики России». А завершает он этот парад неполживости заявлением, что введение НЭП-а со стороны советской власти есть «революционная ликвидация революции», оооо дааааа.
Если вы подумали о чем-то вроде «да и брехал бы дальше этот Колян! Всё-равно никому он был не нужен!» — вы ошибаетесь! И доказательством этому служит тот факт, что на Устрялова и его национальный большевизм обратил внимание председатель исполкома Коминтерна Григорий Зиновьев!

Григорий Зиновьев (зиночка)
Григорий Зиновьев (зиночка)

Приведу цитату из его работы «Философия эпохи»: «Устрялов тем более опасный классовый враг, что он на словах «приемлет» Ленина. <…> Национал-большевизмом называет свою «систему взглядов» Устрялов, а выходит на поверку, что дело идёт о простом национал-демократизме на «советских» дрожжах. Пред нами обычный «национал-демократ» — политический тип, достаточно известный в передовых капиталистических странах.»

Устрялов местами хорошо указывал на «сворачивание» революционных преобразований в советском государстве. Но если большевики видели в этом проблему, то вот Устрялов — только плюсы. На это даже указал Ленин: «Враг говорит классовую правду, указывая на ту опасность, которая перед нами стоит. Враг стремится к тому, чтобы это стало неизбежным. Сменовеховцы выражают настроение тысяч и десятков тысяч всяких буржуев или советских служащих, участников нашей новой экономической политики. Это основная и действительная опасность. И поэтому на этот вопрос надо обратить главное внимание: действительно, чья возьмет.»

К идеям Устрялова мы еще вернемся, а пока обратим внимание на создателя самого национал-большевизма — немецкого политического деятеля Эрнста Никиша.

Истоки термина

Эрнст Никиш — некогда немецкий политик национал-социалистического толка, стоявший на позициях Грегора Штрассера.

Эрнст Никиш
Эрнст Никиш

Никиш стоял радикально против как капитализма и индивидуализма, так и марксизма и классовой теории. Но при этом выступал с позиции союза Германии и СССР для борьбы с мировым капитализмом. Естественно, попал при нацистах в опалу и сел на бутКХМ тюрьму. В 1930 году он выпустил статью «6 пунктов немецкого протеста», в которой он отторгал капитализм, марксизм, парламентаризм, либерализм и прочие «деструктивные для нации силы».
В отличии от классического большевизма, его национальное целое стремилось не к освобождению рабочего класса, а к освобождению всего народа, нации, от оков капитализма. Видя в нации высшую форму политической организации людей, он тщетно пытается помирить батрака с магнатом, как представителей одной нации. Но в отличии от классического фашизма, национал-большевизм также ставит целью и освобождение, как бы это странно не звучало, магнатов от оков капитала. То есть перевести средства производства в государственную собственность, при этом не нарушая единства нации.

-6

Для человека, владеющего классовой теорией хоть чуть-чуть, сразу станет ясна тупиковость этой идеи. Нация не может быть едина, ибо её, как продукт капитализма, будут постоянно разрывать классовые противоречия. Не может батрак примирится с магнатом на равных условиях. Кто-то должен взять верх. Если коммунизм предполагает, что верх возьмёт пролетариат, а в фашизм — буржуазия, то нац-большевизм пытается усидеть сразу на двух стульях. Именно поэтому нац-большевизм — не равно штрассеризм. Штрассеризм предполагает сохранение частной собственности, и в целом не является полноценной идеей. Мы можем видеть это на примере истории — не было хоть сколько-нибудь успешных штрассеристских организаций — все они перерастали в национал-большевистские. Нац-большевизм же предполагает плановую модель экономики (или по крайней мере декларирует это), потому он и более популярен в среде активистов. За примерами далеко ходить не надо — наша страна переживала всплеск подобных идей всего несколько десятилетий назад.

Национал-большевизм в России

После краха СССР в 1991 году Россию захлестнула волна недовольств. Люди протестовали как против антинародной политики правительства, так и против распродажи России западным странам. Будучи совсем недавно чуть ли ни иконой, Ельцин начал быстро терять популярность. Особенностью этих протестов являлась их эклектичность. Националисты и коммунисты переодически вставали на одни стороны баррикад, борясь против либерального режима Ельцина. У этого была вполне себе естественная почва: коммунисты были недовольны ужасным положением населения, а националисты — подчинению России западным странам. Во время разгрома Верховного совета как коммунисты, так и националисты вместе встали на защиту здания Белого дома.
Именно на волне этих протестов 1 мая 1993 года возникает ныне
запрещенная на территории Российской Федерации Национал-большевистская партия России.

-7

Руководителем партии стал известный многим Эдуард Вениаминович Лимонов

Эдуард Лимонов
Эдуард Лимонов

Также известными нацболами в свое время являлись философ Александр Дугин и человек, которого я не осмелюсь окрестить каким-либо словом — Егор Летов

Дугин
Дугин
Летов
Летов

Партия тут же начала привлекать в свои ряды разнообразных активистов неясной направленности. Ссылаясь в разное время на работы Устрялова, Штрассера, Никиша, почитая Сталина, ненавидя материализм, НБП была как-будто собирательным образом всего «ненормального» в понимании общества. Если углубиться в первую программу НБП, то мы лицезрим один интересный момент — национализма в нём полно, а вот большевизма — ноль. Да, есть фразы о революции…и всё. Никакой власти советов, никакой общественной собственности. Ни-че-го. Создаётся впечатление, что этот околонацистский бред был написан исключительно как антитезу либеральному мейнстриму и задавленному тогда коммунизму. НБП вполне можно было назвать полноценной фашистской партией.

-11

Я не могу не привести следующие цитаты: «Глобальная цель национал-большевизма — создание Империи от Владивостока до Гибралтара на базе русской цивилизации». Каким раком Иберия связана с русской цивилизацией — понятия не имею. Далее приведу самые лучшие цитаты их программы: «Придя к власти, НБП произведёт революционные по своим масштабам преобразования в России, построит ТОТАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВО, права человека уступят место правам нации. Внутри страны будет установлен железный русский порядок, климат дисциплины, воинственности и трудолюбия», «Денонсируем Беловежский договор, и как следствие, границы России будут пересмотрены. Объединим всех русских в одном государстве. Территория отколовшихся от нас «республик», где русское население составляет более 50%, будут присоединены к России путем проведения местных референдумов и их поддержки России (Крым, Северный Казахстан, Нарвский р-н и пр.). Стремления нац.меньшинств к сепаратизму будет безжалостно подавлены».
Именно этим партия национал-большевиков и привлекала людей. Она была эклектична во всех отношениях. В интервью «Lenin crew» «Вспоминая национал-большевизм» был очень интересный и описывающий момент: *в ответ на «Кто приходил в НБП?»* «Это маргиналы. Если по состоянию души. А по социальным путям — из каких семей…Да всякие разные. Не могу конкретно так определить». Приводившим в НБП людям было плевать на программу, идеологию, цели, они хотели лишь одного — бунта. Бунта не против капитализма, а против общества. Стихийность и эклектичность движения национал-большевиков давало им большую популярность среди молодёжи, которая так и бурлила от недовольства окружающей действительностью. И им было без разницы на затирающего абсолютно шизофренические фашистские бредни Дугина, или безыдейность Летова. Молодёжи попросту некуда было податься.
После того, как я дописал это абзац до меня дошло, что далее я могу говорить оооочень долго. В будущем я напишу ещё одну статю о нац-большевизме, но уже конкретно о русском наци-большевизме. Сейчас же я вкратце рассказал о том, как он зарождался и чем являлся. Что же, пора подводить итоги!

Итоги

Даже маломальски грамотному и понимающему в марксистской политэкономии человеку ясно, что любые попытки смешать левые и правые идеи обречены на провал. Национализм — это строго капиталистическая идеология, основанная на формальном «величии» одной капиталистической нации над другими — на деле же являющийся лишь предлогом для грабежа народов кучкой буржуазии определённой нации и верховенством ей над всеми остальными. Не может быть компромисса между рабочим и олигархом — отнюдь нет. Штрассеризм — лишь форма нацизма, что прикрывается пролетарскими лозунгами; нац-большевизм, явивший себя как «национальный коммунизм» на деле также скатился в типичный фашизм по одной простой причине: нельзя быть нужным рабочим и буржуа одновременно — нужно выбрать. Прогрессивные силы встают на стороны пролетария, реакционные же — на сторону буржуя. И тем «левоправые» и являются более опасными классовыми врагами, чем больше умеют заигрывать с чаяниями и желаниями рабочих. По итогу они так и останутся на свалке истории, покуда её ветер их не снесёт…