Девятые врата (ориг. The Ninth Gate) – авторское кино 1999 года снятое режиссёром Roman Polanski и частично основанное на произведении Артуро Переса-Реверте "Клуб Дюма, или Тень Ришельё". Главную роль сыграл совсем небезизвестный Джонни Депп. Главная женская роль досталась жене режиссёра, Эммануэль Сенье. Фильм выдержан в жанрах детектива и мистического триллера. При бюджете в 38 миллионов долларов лента собрала кассу в 58.4 миллиона. Не смотря на некоторую коммерческую успешность, крайне популярного главного актёра и общую дикую годность, The Ninth Gate является на удивление очень недооценённым и достаточно малоизвестным фильмом. Почему? На мой взгляд, видимо всё упирается в сатанинскую тематику, больше ничего такого что могло бы поставить смотрибельность данного фильма под сомнение – банально нет.
Съёмки фильма происходили на территории Франции, Португалии и Испании, что точно соответствует сюжетной линии фильма, за исключением разве что начала, которое разворачивается в США. История повествуется от лица Дина Корсо, который является представителем весьма экзотической профессии: скупщик и продавец редких книг, а так же своего рода книжный детектив. В начале фильма мы видим, что методы Корсо – крайне неэтичные, он готов переступать черту не только ради личной финансовой выгоды, но и чтобы подставить своих конкурентов по профессии, и если его же клиенты от этого пострадают – его тоже совершенно не волнует. Вскоре после этого на Дина выходит Борис Болкан – неимоверно богатый американец, который обладает наиболее полной коллекцией редких книг об оккультизме, ведьмах и Дьяволе. Недавно Болкан уже заполучил свою наиболее желанную книгу (одноимённая фильму), однако ему этого мало. Книга была написана еретиком 17-ого века, который утверждал, что соавтором книги является сам Люцифер. Писателя сожгли на костре, вместе с почти что всеми экземплярами, избежали огня всего лишь 3 копии. В книге якобы может быть скрыт секрет некого тайного ритуала. Болкан подозревает, что не все книги могут быть подлинными и/или могут между собой как либо отличаться. Корсо во всё это не верит от слова совсем, однако за это расследование его платят очень много, так что он берётся за задание.
Протагонист знакомится с манифестацией тёмный сил в лице привлекательной женщины ещё даже до этого как узнал про своё будущее задание, однако как только он за него официально взялся – начинают происходить всякие странные вещи, включая неожиданные появления и исчезновения таинственной незнакомки, а так же убийство его друга, чье тело подвесили точно так же как и на одном из изображений в той самой книге.
Книга Болкана была приобретена в Испании, так что протагонист отправляется первым делом туда. После этого он отправляется на поиски остальных двух копий, в Португалию и Францию, где неожиданно выясняется, что книги не идентичны. В каждой из книг имеется 9 изображений, 6 из них подписаны авторством того самого еретика, а 3 – якобы созданные Люцифером. Так вот, в каждой из версий книги эти 3 изображение Дьявольского авторства – другие! Что означает, что чтобы собрать все изображение нарисованные Люцифером необходимо иметь на руках все 3 версии книги. Всё это заходит достаточно далеко: преследования со стороны конкурентов, новая серия загадочных смертей и убийств, а так же посещение сатанинского секс-культа для богатеньких буратино.
В целом, для зрителя это относительно очевидно с самого начала, однако чем дальше в историю тем больше протагонист понимает, что его помошница это вовсе не обычный живой человек. Можно сказать, что в данном фильме произошло некое объединение образов: она как бы является Дьяволом и вавилонской блудницей в одном лице. И я вам скажу, что примерно наравне с Константином (в котором Киану Ривз) Девятые Врата это лучшее изображение Дьявола в кинематографе которое я когда либо где видел. Она не только идеально отыгрывает свою роль, но и при этом является неимоверно горячей и зловещей в одном флаконе.
Интересно, что Дьявол не только не проявляет особого интереса к своим почитателям, но и более того, предпочитает того кто в него не верит (протагонист), но зато проводит расследование собственными руками, а так же проходит на своём пути через полный список грехов . Другими словами, здесь работает принцип, что важно не то что ты говоришь и во что ты веришь, а то что ты делаешь, твои поступки. И, в конечном итоге, Дьявол добивается своего: крайне меркантильный и нигилистичный человек который всегда думал только о себе и о своих деньгах в итоге ставит деньги на второе место: решить эту загадку Дьявола для него становится важнее личной выгоды.
Подводя итог, Девятые Врата это не только отличный фильм на тему сатанизма, но и уникальная лента в своём роде. Я думаю вы не раз слышали всякое про "сатанизм там, сатанизм здесь", включая Голливуд, однако за всё моё время знакомства с миром кинематографа я так и не видел ни одного явно чисто сатанинского фильма... кроме этого. И при чем он даже не является напрямую чисто Голливудским продуктом, поскольку это авторское кино европейского происхождения. Как минимум одного уже этого должно быть достаточно чтобы фильм был достоин внимания, не говоря уже просто о том, что это банально хорошая лента которую интересно смотреть, с отличными главными актёрами, а так же фильм с большим количеством мелких деталей которые легко пропустить даже после ряда пересмотров.