Давным-давно, когда я ещё учился в школе, мне пришла в голову идея написания героического романа. Чтобы в нем было все: любовь и предательство, героизм и трусость, а главное - постараться отобразить в своем повествовании характеры главных героев. Обдумав в черновом варианте сюжетную линию, я не мешкая, принялся за дело. Самым удобным местом для создания своей нетленки я выбрал собственную школу, где уже почти десять лет успешно трепал нервы своим учителям, лишь изредка делая вид, что вбираю в себя всю полноту знаний. Соответственно, своей писаниной я занимался во время уроков. Идеально для этой цели подходили уроки химии, физики, математики и т.д., то есть именно те предметы, во время изучения которых требовались внимательность и прилежность.
Бедные мои учителя, которые отчаялись слепить из меня хоть какое-то подобие достойного члена общества, давно уже махнули рукой, с горем пополам притягивая за уши слабенькие, дрожащие на тоненьких ножках тройки. Поначалу меня, правда, прикрепляли к умным девочкам из класса, в надежде, что те хоть немного помогут в моем учении, но все было безрезультатно. Учиться я не любил и откровенно внаглую прогуливал уроки. Окончательно осознав тщетность своих попыток, преподаватели лишь старались посадить во время уроков меня за парту в первые ряды, дабы, не теряя из виду держать под контролем мои действия.
Разумеется, я еще не обладал даром конспирации и довольно скоро «спалился» со своим гениальным произведением. Это стало последней каплей, переполнившей чашу терпения педсостава, и в воздухе явственно запахло отчислением из школы, благо вечернюю школу или ПТУ никто еще не отменял. Пришлось быть паинькой и в сотый раз клятвенно пообещать взяться за ум. Общая тетрадка с исписанными страницами была закинута на шкаф, где и провела остаток своих дней, пока не сгорела в печке. (Очень жаль, ведь главный герой только-только вооружился лазерным пулемётом и готовился спасти свою многострадальную планету от цепких лап и щупалец инопланетных тварей.)
В следующий раз вдохновение посетило меня спустя год. Но в этот раз я учел все свои прошлые ошибки и решил действовать наверняка, заручившись мощной поддержкой. Роль союзника в моём плане отводилась ничего не подозревающему директору школы.
Коряев Валерий Петрович, среднего роста черноволосый плотный дядька, жил на одной улице по соседству с нами и отношения у меня с ним как с соседом сложились довольно неплохие. В школе, помимо занимаемой административной должности он еще и преподавал музыку. За добродушной внешностью и обманчиво-мягким характером этого человека скрывался профессионал своего дела и отличный педагог. Благодаря этим качествам он пользовался заслуженным авторитетом и уважением как среди учеников и их родителей, так и среди учительского состава.
И вот зимним утром, аккурат после новогодних праздников, ужом проскользнув в директорский кабинет, я нанес свой коварный удар. Перед директором я залился соловьем. Не давая опомниться главе школы, я напомнил ему о печальной участи непризнанных гениев прошлого, свободе слова и перестроечных процессах в стране настоящего и литературном таланте собственного будущего.
- В конце концов, - закончил я свою речь, - Ваш отказ будет непедагогичным.
Целью моего вероломного нападения являлась электрическая пишущая машинка, стоящая на секретарском столе в приемной, которую я заприметил, когда в очередной раз меня вызывали к директору по поводу поведения. Писать на уроках было нереально, дома по ряду причин невозможно, а по выходным дням в школе, да еще и на печатной машинке работа просто закипела бы. К тому же меня всегда тянуло к технике.
До сих пор не знаю, какими педагогическими соображениями руководствовался Валерий Петрович, но, взяв с меня слово, что я наконец-то основное время посвящу учёбе, ответил согласием. Думаю, не нужно говорить, что обещание взяться за ум я дал легко. Первый раз, что ли!
Итак, соответствующее разрешение было получено. По выходным дням я приходил в школу, важно кивал сторожу дяде Васе, и ловко увернувшись от ответного подзатыльника, усаживался за работу. Щелкали клавиши печатной машинки, аккуратной стопкой ложились испещренные грамматическими ошибками листы бумаги, о данном директору обещании начать хорошо учиться я благополучно забыл, зато к весне первый том, состоящего из сорока страниц детективного романа был готов.
Потом пришли другие хлопоты. Наступила весна, а с ней и выпускные экзамены. Затем служба в армии, женитьба, радости и боли в жизни. Много раз я пытался возобновить свои литературные изыски, но далее коротких очерков и набросков дело не шло. Сегодня я считаю, что прошло то время, когда наша страна была самой читающей на планете, а в век современных технологий печатное слово уже никого не интересует. Хотя надеюсь, что мой труд всё же найдёт своего читателя.
Несмотря на то, что описанные ниже события отчасти являются вымыслом автора, я выражаю свою искреннюю благодарность всем…
…Живым и мёртвым…
…Всем тем, кто стал прототипом для моих героев.
Итак.…
Посвящается моему поколению...
Предупреждение! Данная статья (без изображений) охраняется Законом РФ от 09.07.1993 № 5351-1 «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование, копирование текста целиком или частично возможно только с указанием первоисточника. Эл. почта для связи с автором: lva1974@inbox.ru