В этом году количество сделок на вторичном рынке авто уменьшилось по сравнению с прошлым. Утешает тот факт, что показатели 2024 года все же превышают 2022 год.
Покупка новой машины сегодня становится скорее роскошью, так как потратить три миллиона (примерная стоимость машины в среднем ценовом диапазоне) большая часть граждан не готова. Еще один момент, который на это влияет заключается в сложности получения кредита.
Если говорить о традиционно популярных моделях, представленных на вторичном рынке, то китайцы, хоть и стремятся занять свою нишу, пока имеют довольно скромные показатели.
Да, на улицах мы их встречаем все чаще, но пока еще больше доверия у автовладельцев вызывают проверенные марки отечественных и европейских производителей. Традиционный успех у российских Лады и ВАЗа, неожиданный всплеск интереса наблюдается к Оке.
Большая часть зарубежных авто (в первую очередь, говорим о японцах и немецких марках) просела в продажах, так как стала не по карману автовладельцам. А вот Toyota умудряется сохранять свои показатели. Про нее и поговорим подробнее.
Недооцененный автомобиль на вторичном рынке
Герой сегодняшней статьи - компактный и удобный минивэн Toyota Roomy или Toyota Tank. По сути, эти модели - двойняшки, так как разница между ними хоть и есть, но незначительная.
Трехцилиндровый двигатель 1 КР, довольно простая оптика делают авто доступным по цене в комплектации xs среди машин среднего ценового сегмента. В этом случае вы получите машину с одной электродверью (задней), остальные открываются механическим способом. Удобно то, что они сдвижные и ходят плавно.
В других комплектациях можно получить две электродвери, что для кого-то будет ощутимым плюсом. Для меня лично момент непринципиальный при выборе авто.
Из очевидных минусов можно назвать наличие пластиковых частей в кузовной части. Но этот момент неоднозначен, ведь таким образом производителю удается существенно снизить вес автомобиля. Скорость без турбодвигателя машина развивает до 80/90 км/ч. Если любите гонять, то либо покупайте турбо, либо подбирайте другую модель.
Toyota Roomy/Tank хороши своей надежностью, так как ходят спокойно более 250 тысяч км (в некоторых случаях до 300 тысяч км). Если вам достанется образец, который катался до этого в Японии, берите смело: их 145 тысяч пробега вполне сойдут за наши 45 тысяч.
Разгадка этой таинственной закономерности проста: японцы очень бережно эксплуатируют авто, каждые 5000 км меняя моторное масло. Поэтому двигатель еще долго будет в отличном состоянии. Есть вариант с турбодвигателем для любителей загородной быстрой езды, но учтите - тогда у машины будет только передний привод.
Интерьер
Меня эти две модели покорили своей износоустойчивостью, надежностью и, конечно, кофмортом. В салоне все сделано для того, чтобы пользоваться автомобилем было удобно и приятно долгие годы. Задний ряд сидений регулируется на 20 см, можно менять положения спинок. В комплектации xs также есть опция убрать задние сиденья практически в пол. В дороге очень удобно: положил на освободившееся место матрас и спишь с комфортом, как будто ты дома.
При открытии багажника загорается подсветка. С обратной стороны задних сидений есть столики. Да, чтобы ваши пассажиры могли перекусить! Крючки, расположенные рядом, рассчитаны на поклажу до 2 кг, есть подстаканники. Не очень удобно в этих моделях, что нет подлокотников. Но этот минус можно пережить, учитывая комфортабельность салона в целом. Ручки в машине все с плавными пружинами. В самой простой комплектации есть шторы!
Очень удобно залезать в машину, так как передняя дверь открывается почти на 90 градусов. У водителя тоже есть отверстие для стакана или телефона. Ну а что, водитель тоже человек! Есть контейнер для мусора - в длительных переездах, опять же, очень удобно. Есть дополнительный бардачок под передним сиденьем. В полу устроен тайник (консоль под ремкоплект в комплектации xs).
Посадка в авто мега удобная. Руль регулируется по высоте, есть возможность регулировать высоту передних сидений. Да, чтобы смотреть на других участников движения сверху вниз! Присутствует кнопка регулировки зеркал.
Может быть подогрев руля, подогрев ветрового стекла, сигнализация предотвращения столкновений (спереди радар, сзади партроники), система курсовой устойчивости, есть оба зеркала в противосолнечных козырьках.
Из приятных бонусов: хороший магнитофон, динамики, кондиционер, обогрев заднего стекла, есть подогревы сиденья. В наличии кнопка глонасс, так что в тайге не потеряетесь.
Наверняка у многих зарождается вопрос, а сколько же он стоит. Цены начинаются от 750.000 рублей и могут доходить до 1.8 млн. В среднем за 1.2 можно найти весьма интересный и малопробежный вариант, так что как по мне стоит он адекватно, в нынешних реалиях.
В общем, очевидно, что эта модель, если сегодня и не является амбассадором продаж на вторичном рынке авто, то это явно незаслуженно. Считаю, что про нее нужно больше говорить, так как она этого определенно достойна.