Древние рисунки из катакомб Рима, нарисованные на стенах и вырезанные на саркофагах, показывают, как Иисус умножает хлебы, исцеляет больных и воскрешает мертвых.
Эти изображения объединяет одна поразительная деталь: на всех них Иисус, похоже, держит в руках жезл. Это заставило некоторых ученых задуматься о том, не видели ли ранние христиане в Иисусе мага.
Магия была очень распространена в III-VIII веках, когда появились изображения Иисуса с посохом. В то время христианство еще сосуществовало с древним иудаизмом и римскими богами и богинями.
По словам Ли Джефферсона, религиоведа из Centre College в Кентукки, тогда еще не было ни единой Библии, ни единого мнения о фигуре Иисуса, что привело к различным интерпретациям его силы.
Магия того времени не была похожа на то, что мы видим в современной популярной культуре. Она была сосредоточена на заклинаниях, с помощью которых люди пытались решить повседневные проблемы, такие как болезнь или любовные отношения.
Маги давали эти заклинания, которые люди должны были произносить дома - как по рецепту врача. Если их произносили неправильно, они не срабатывали.
В условиях неопределенности, когда выживание урожая и болезни были непредсказуемы, магия давала иллюзию контроля. Однако ее презирали как иудеи, так и политеисты, и в Римской империи она была запрещена.
Хотя люди по-прежнему практиковали его в частном порядке, это считалось постыдным, по словам Джефферсона.
Некоторые критики того времени называли Иисуса магом, чтобы дискредитировать его. Политеистические религиозные лидеры рассматривали христианство как суеверие, схожее с магией.
Например, Цельс, философ, критиковавший христианство, считал Иисуса магом.
Однако для последователей Назарянина он творил не магию, а чудеса - божественные деяния, преодолевающие смерть, в отличие от магии, которая сосредотачивалась на второстепенных вопросах.
Как христиане, так и нехристиане считали Иисуса, способного побеждать смерть, исцелять и давать пищу, выше римских богов.
По словам Фелисити Харли-Макгоуэн, историка искусства из Йельского университета, считалось, что Иисус обладает особой властью над смертью, поэтому к его имени даже обращались за защитой.
Хотя некоторые римские боги, такие как Асклепий, могли исцелять и воскрешать, они не делали этого напрямую, как родившийся в Вифлееме Иисус, который совершал эти действия своими руками.
Раннехристианское искусство отражает этот акцент на чудесах Иисуса, в то время как его страданиям и искуплению уделяется меньше внимания.
Например, есть много картин, на которых Иисус с жезлом воскрешает Лазаря, но мало картин, изображающих Тайную вечерю или распятие.
Почему Иисус явился с жезлом?
Ученые сходятся во мнении, что "жезл" - не лучший термин для описания предмета, который Иисус несет на этих изображениях.
Палочка не ассоциировалась с магией, но из-за наших современных представлений о волшебниках - например, о Гарри Поттере - мы интерпретируем ее именно так.
В первые годы христианства магия не включала в себя волшебные палочки, и нет ни одного произведения того времени, в котором бы были показаны волшебники, использующие их.
Многие предпочитают использовать термин "посох" или "жезл" для обозначения этого предмета.
Этот предмет на изображениях Иисуса имеет особое значение. В те времена люди были больше знакомы с Моисеем, еврейским пророком, который также совершал чудеса с помощью посоха.
Таким образом, Иисус ассоциируется с Моисеем, выступая в качестве параллельной фигуры. Согласно Джефферсону, Иисус рассматривался как "новый Моисей".
Посох символизировал силу и власть, то, что люди того времени могли легко распознать, так же как борода или свиток обозначали мудрость.
Как объясняет Харли-Макгоуэн, посох олицетворял власть Иисуса и его способность творить чудеса.
Друзья, что вы думаете об этой Истории?
Если Вы владеете иной информацией напишите Ваше мнение в комментариях!
Мы просим вас искать дополнительную информацию по теме и делать собственные выводы!
Приходите ещё — буду рад. Комментируйте, Лайкайте, Подписывайтесь!
Навигация по каналу - https://dzen.ru/chitaem_istorii