Найти тему
Инфо24 | Info24.ru

«Плохая подготовка»: эксперты объяснили, почему самолёты стали чаще биться о ВПП

Рост числа инцидентов, связанных с касанием взлётной полосы фюзеляжем самолёта, вызван плохой подготовкой и непрофессионализмом пилотов. Такое мнение в диалоге с RTVI высказали заслуженный пилот России Юрий Сытник и пилот первого класса Андрей Литвинов.

Росавиация сообщила, что в 2024 году уже было зарегистрировано шесть случаев тейлстрайка — касания самолётным хвостом взлётно-посадочной полосы. Аналогичное количество подобных инцидентов ранее было зафиксировано в 2019 году. В 2023 и 2022 годах было по три таких случая.

В августе в России произошли два тейлтрайка. 12 августа в Сыктывкаре взлётной полосы коснулся самолёт оренбургской компании «Икар», а 18 августа при посадке в Сочи эту же ошибку повторил борт Smartavia.

Сытник рассказал RTVI, что подобные инциденты являются результатом «системной ошибки», которую необходимо исправлять на уровне Росавиации и инспекций госнадзора по пилотированию воздушных судов. Эксперт призвал учить летать капитанов бортов «на руках».

Заслуженный пилот России рассказал, что существуют способы пилотирования, которые не допускают касания фюзеляжа о взлётно-посадочную полосу. По его мнению, если тейлстрайки всё же происходят массово, то причина кроется в недоработке командно-руководящего состава компании при обучении лётчиков.

«Это всё равно что на автомобиле въехать в зад впереди идущей машины — вот точно такая же ошибка. Поэтому надо готовить лётчиков нормально, а не так, как их сейчас готовят <...>. Мы же видим, что происходит — один в поле улетает, другой в поле улетает. Шесть человек чиркают задницей о полосу. То есть это говорит о том, что это недостаточная подготовка лётчиков», — поделился своей точкой зрения Литвинов.

Он подчеркнул, что лётчики, совершающие подобные ошибки, «не умеют летать». Эксперт добавил, что из-за недостаточной подготовки пилоты не могут поднять самолёт «на руках».

Ранее Литвинов уже заявлял о неопытности экипажа Smartavia из-за тейлстрайка при посадке воздушного судна в Сочи. Он рассказал, что погодные условия роли в происшествии не играли.