«Птичку жалко…», «Я её украл, я её и верну!», «Шурик!» - вспоминается каждый раз, когда говорят «советские фильмы». Именно Александр Демьяненко яркий представитель кинокартин советского времени, и он действительно запомнился из роли Шурика в нескольких фильмах. Но именно этой роли терпеть не мог после выдающийся советский и российский актер.
Он буквально выходил из себя, когда на улице его узнавали, подходили к нему и говорили «О, Шурик!», на что он всегда раздраженно отвечал «Я –не Шурик! Я – Александр Сергеевич!». Каждый раз эти радостные восклики со стороны его приводило сначала к раздражению, а потом и к агрессии.
У Демьяненко была социофобия, он прятался буквально от всех, терпеть не мог журналистов и никогда не давал им интервью, на нужные, по его мнению встречи, он ходил только в вечернее время и маскировался, чтобы никто его не узнал.
- Отношения с близкими у него тоже были напряженными. Понятно, что на работе он хотя бы как-то сдерживался, а вот на родных и близких буквально «отрывался».
- Кроме этого Демьяненко категорически был против отцовства, именно поэтому его первая жена Марина вынуждена была избавляться от детей ещё не родив.
В детстве Александр пережил травму, которая и сказалась на его отношение к детям. В семье их было трое, отец Сергей Демьяненко был режиссером и актером в Свердловске, именно в его время в 1950-х годах произошел рассвет театров, поэтому он был на гребне волны, известным, им в семье очень гордились.
Но Сергей ушел к другой женщине, оставив детей на попечение матери. Мать каждый плакала, а узнав, что и другая женщина родила ему детей совсем впала в отчаяние. Это всё болезненно воспринимал и маленький Александр.
Александр и так был не очень общительным, несколько замкнутым ребенком, но он и так хотел быть похожим на отца, чтобы понравится ему, сам записался в театральный кружок. Вдруг отец решил вновь вернуться в старую семью, где его встретили с распростертыми руками, а Александр всё больше старался угодить отцу, чтобы тот снова не ушел… и поступил в театральный институт.
- По молодости его фобия не так сильно проявлялась и была больше похожа на обычную лень и отлынивание от дела. По крайней мере так казалось его первой жене. Когда актеру пришла всесоюзная слава после съемок в фильмах Гайдая, актер стал сильно выпивать, это не нравилось жене, та закатывала скандалы и заставляла идти на пробы в новые картины.
От чего Демьяненко замкнулся в себе, а жена для него стала чужой. Прожив с женой 20 лет, актер уходит, причем не подает на развод, потому что судов он также боялся, как и журналистов. Считал, что любой его шаг разнесется по стране благодаря всё тем же журналистам.
Женщины, несомненно, крутились вокруг известного актера, он просто убегал от них, казалось ни одна из них ему неинтересна.
Однако во второй раз всё же женился, на звукорежиссере Людмиле Неволиной. У Людмилы была взрослая дочь, и Демьяненко успокоился, что не надо рожать и воспитывать своих. Неволина была удивлена тому, что шутливый Александр на людях оказался сварливым и замкнутым дома, но относилась к нему с заботой, казалось, что она даже нянчится с ним.
Не любил актер отмечать и свои дни рождения. Как-то коллеги решили устроить ему сюрприз и пришли прямо домой, чтобы поздравить. Демьяненко даже будто бы был рад, разместил гостей за столом, а потом сам куда-то делся, как оказалось, спрятался в туалете и на просьбы жены выйти к гостям, продолжил сидеть со словами «вас просто не существует…»
Роль Шурика прочно прицепилась к нему, настолько, что никакие другие роли, кроме как шутливых, не хотели предлагать, это Александра очень угнетало. А когда новый директор театра, в котором работал последние годы актер, сказал, что «Шурики тут не нужны» и уволил, актера повалил инфаркт, который в последующем сказался на его здоровье, а спустя 2 года, в 62 года унесла его жизнь.