В этом году произошло поистине эпохальное событие в транспортной сфере Верхней Волги, которая и навело на мысли о создании статьи. Впервые за более, чем два десятка лет возобновилось скоростное речное сообщение от Ярославля вниз по Волге и открыл его новенький именной «Метеор 120Р-4» «Капитан Полуэктов», пассажирский тест драйв которого и был мною устроен в первом же рейсе.
Надо сказать, что сама новость о возобновлении скоростного сообщения вниз по Волге, да еще и сразу с Нижним Новгородом в Ярославле вызвала бурный отклик. Учитывая «вкусную» цену всего в 2500 рублей до НиНо, сравнимую со стоимостью плацкарта РЖД, билеты были разобраны максимально быстро. К тому же, активно подключились соседи- костромичи, поэтому для тест-драйва был выбран маршрут «Ярославль-Плес».
И вот тут ждало первое разочарование- через несколько часов после покупки билета на сайте «Водолета», от перевозчика пришло сообщение об отмене рейса. Правда, как оказалось в дальнейшем, отменил не сам рейс, а только остановку в Плесе. Пришлось максимально быстро приобретать новые билеты, которых до НиНо уже не было, но нашлись билеты до Костромы. Как позже пояснил экипаж, остановка в Плесе планировалась, но была неожиданно отменена собственниками причала. К слову, по слухам, и теплоходам в Плесе тоже остановка запрещена…
5 июля «Капитан Полуэктов» отправился в первый рейс из Нижнего Новгорода в Ярославль. К его прибытию на Речном вокзале Ярославля собрались любители транспортной тематики, встречающие и журналисты.
«Капитан Полуэктов» надежды оправдал, прибыл по расписанию около 19 часов и еще вдали, едва показавшись в районе Стрелки, сбавил ход, подходя к причалу с небольшой вальяжностью, что, впрочем, не помещало едва не устроить происшествие.
Немного промахнувшись к соседнему причалу, «Капитан Полуэктов» стал сдавать задним ходом, где в это время проходил речной трамвайчик «Москва». Возможно, расстояние между ними и было вполне себе достаточное, но с «берега» немного ёкнуло в душе.
Со второй попытки, ну ладно, «полупопытки», «Метеор» благополучно пришвартовался, и на причал стали выходить счастливые пассажиры, попадая в объятия встречающих и под прицелы телекамер. Дело то, действительно, не рядовое.
Утром следующего дня, 6 июля, на все том же причале Речного вокзала Ярославля уже выстроилась новая очередь из пассажиров, неспеша проходящих внутрь салона «Метеора». При входе стояли стюарды в красивой форменной одежде, отмечавшие в планшетах пассажиров по спискам (билеты продавались с указанием данных паспорта). В целом это напоминало посадку на самолет.
Несмотря на более сложную процедуру посадки, чем в старый добрый «Метеор 218», отправление прошло строго по времени.
Были отданы швартовые, заиграла музыка и «Капитан Полуэктов» начал отходить от причальной стенки назад, а через пару мгновений, реверс и уже набирая ход по дуге, теплоход легко заскользил вперед.
Сразу же удивило, как ровно, мощно и быстро он встал на крылья. Народ, и до этого с нескрываемым любопытством рассматривающий салон, стал активнее ходить по теплоходу, фотографироваться. Часто слышались фразы типа «…а вот у того не так», «..а вот здесь совсем по другому..». Конечно, не избежать было сравнений со старыми Метеорами, особенно с рыбинским «мастодонтом» «Метеор 218».
Пожалуй, посвящу этому сравнению отдельный материал.
Ну что, осмотрим салон:
Визуально, он кажется намного шире, чем в старых «Метеорах». Причем, в отличие от «Метеора 218», самым «козырным» является не места в носовом салоне, а в среднем около окон. Компоновка кресел в основном салоне (назову его условно- среднем) 2-4-2.
В носовом салоне компоновка кресел 2-3-2. Широкого панорамного остекления нет, а виду того, что Метеор 120Р при движении на крыльях встает аж почти на 9 (!) метров, то обзорность вперед значительно хуже, чем в старой серии.
Сами кресла, весьма напоминающие кресла из межрегиональных «Ласточек» или авиакресла, расположены как по ходу движения, так спиной вперед, поэтому, смотрите внимательно схему при покупке билетов.
Широкие проходы, ровный одноуровневый пол по всему салону, позволяли перемещаться легко и не мешать другим пассажирам. Ни к ходовой части, ни к комфорту и шумоизоляции новенького «Метеора» претензий нет.
А вот второе, и самое жесткое разочарование от нового «Метеора», это как раз его максимальная «самолетность»!
В нем почти нет ощущения скорости и «контакта» с рекой. Входная площадка закрывается дверью, сравнимой с самолетной, поэтому посмотреть вперед и глотнуть по полной порцию свежего воздуха не получиться. Увы, но и задняя смотровая площадка тоже закрыта тонированными стеклами.
Кстати, почему я назвал второй салон условно средним? Просто по аналогии со старыми «Метеорами», т.к. в отличие от них, кормового салона у «Капитана Полуэктова» нет.
Час пути до Костромы пролетел настолько незаметно, что когда по левому борту показался Ипатьевский монастырь и костромской кремль, возникло еще больше сожаления о том, что не получилось проехать до Плеса. Увы, вмешалась и необходимость возвращения в тот же день обратно в Ярославль.
Швартовка в Костроме осуществлялась на правый борт, для чего «Капитан Полуэктов» вновь выписал дугу. Экипаж сразу предупредил пассажиров, которых на выход собралось весьма немало, что стоянка будет крайне ограниченной, в виду того, что довольно большая посадка, просили просто так салон не покидать, чтобы ей не мешать.
По итогу, многие из вышедших в Костроме пассажиров не стали сразу уходить по своим делам, а оккупировали свободные места причала, чтобы еще раз посмотреть на «Метеор» и сфотографироваться на его фоне.
Сразу после окончания посадки, когда были отданы швартовые, народ достал телефоны, включили видео, но, увы, «Капитан Полуэктов» отошел от причала задним ходом, вновь развернувшись по дугу на судовом ходе, скрылся в дымке.
На этом мой пассажирский тест-драйв «Метеора» был окончен, но третье и самое большое разочарование было впереди.
Оказалось, что рейсы «Водолета» пока только пробные и на регулярную линию «Нижний Новгород-Ярославль» «Капитан Полуэктов» пока не встанет. Как пояснил сам экипаж, основная проблема связана с ремонтом шлюзов в Гороховце, и нестабильным уровнем воды на Верхней Волге.
Остается надеяться, что решение данной проблемы будет найдено и уже в навигацию 2025 года скоростное движение охватит все Верхневолжье, как минимум, от Рыбинского моря (Брейтово или курорт "Ярославское взморье") до Казани, как и было когда-то во времена СССР.
А сравнение «Новичка» «Метеор 120-Р-4» VS «старичка» «Метеор 218» можно будет прочитать на моем канале.